Вам должно быть что сказать – это главное, с чего стоит начать написание статьи. Первым шагом выбираем тему. В качестве примера я возьму тему: «Почему комментарии покупателей [к товарам в интернет-магазине] способствуют повышению продаж».
Определимся, что мы хотим сказать статьей и какая у статьи целевая аудитория. Можно вначале выбрать что сказать, а потом аудиторию, можно наоборот. Как правило, свою аудиторию вы хорошо знаете (если пишете для себя) или её описание пришлет заказчик (если вы пишете текст на заказ). В нашем случае целевой аудиторией будут являться владельцы интернет-магазинов, которые заинтересованы в росте продаж. А говорить мы будем о пользе отзывов к товарам.
У нас есть тема, сообщение и аудитория. Теперь давайте рассмотрим стиль подачи. Можно написать аналитическую статью, статью, которая будет призывать к чему-либо, информационную статью, статью, основанную на исследовании или комбинированную статью, которая будет содержать элементы нескольких статей. Для нашего примера лучше выбрать статью, основанную на результатах исследования.
Изучим информационное поле. Нам нужно понимать, какая информация существует по этой теме, какие уже опубликованы статьи, научные работы, исследования, книги и пр. Можете включать в статью ссылки на авторитетные сторонние ресурсы, если они подкрепляют выбранную точку зрения. При исследовании учитывайте все точки зрения, в том числе и противоположные.
Если все авторы пишут примерно в одном направлении, подумайте, не можете ли вы занять альтернативную позицию. Например, большинство экспертов может настаивать на том, что отзывы к товарам должны писать только реальные покупатели. Вы можете рекомендовать владельцу интернет-магазина написать отзывы самостоятельно, если товар новый и его еще никто не купил, и уже потом заменить их на отзывы настоящих покупателей.
Еще по теме: Чтобы научиться писать интересно – пишите о скучном
Чтобы статья стала популярной, она должна хотя бы немного изменить жизнь читателя к лучшему. Изменения не происходят сами собой, читатель должен предпринять для этого определенные действия и статья должна его мотивировать. Целью нашей статьи будет побудить владельца интернет-магазина разослать письма существующим покупателям с просьбой написать отзывы на купленные товары. Мы также можем рекомендовать ему составить отзывы на новые товары самостоятельно или заказать их у копирайтера.
Итак, у нас есть что сказать, мы выбрали цель статьи и знаем кто будет её читать. Мы определились со стилем подачи и изучили всю информацию по теме статьи. Пришло время составить план статьи.
Структура плана статьи во многом зависит именно от выбранного стиля подачи. Для статьи, основанной на результатах исследования, необходимо привести краткий обзор этих исследований и показать как их можно использовать для достижения заявленной цели. План нашей статьи мог бы выглядеть так:
Почему отзывы влияют на продажиКакие существуют эксперты/ внешние источникиЧто говорят эксперты/ пишут внешние источникиПримеры, ваш личный опыт использования отзывовТехнические аспекты получения отзывовПсихологические аспекты получения отзывовРедактирование, обработка и публикация отзывовС чего начать работу с отзывами
Если краткого плана не достаточно, можно расписать каждый пункт более подробно. Например, так:
Почему отзывы влияют на продажи:
Уменьшают неопределенность (решают проблему выбора)Снижают видимость рисков (решают проблему возможной потери)Задействуют стадный эффект (решают проблему удовлетворения покупкой)
Чтобы проверить, готовы ли вы приступить к написанию статьи, напишите заголовок и лид. Это основные элементы для захвата и удержания внимания читателя. Заголовок и лид – это квинтэссенция статьи, её «выжимка», поэтому если вы испытываете трудности при их написании, вы будете испытывать трудности и при написании целой статьи. Придумывайте заголовок до тех пор, пока не останетесь полностью довольны. То же касается и лида – он должен поддерживать заголовок, быть интересным и информативным.