Срочно! ОбЪяснить пропущенные орфограммы и пунктограммы

0 голосов
109 просмотров

Срочно! ОбЪяснить пропущенные орфограммы и пунктограммы


image

Русский язык (256 баллов) | 109 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Объяснение орфограмм

1. Я родился в 1895 году 21 сентЯбря (сентЯбрь) в селе КонстАнтинове (словарное) КузЬминской (смягчение) волости, Рязанской (словарное) губернии и РЯзанского уезда. Отец мой — крЕстьянин (словарное) Александр Никитич Есенин, мать — Татьяна Фёдоровна. 
Детство провел у деда и бабкИ (сущ. 2 скл., Р.п.) по матерИ (сущ. 3 скл., Р.п.), в другой части села, которое называется Матово. 
Первые мои воспомИнания (чередование -мЯ-/-мин-) относЯтся (гл. 2 спр., 3-го л. мн. ч.) к тому временИ (сущ. на -мя, Д.п.), когда мне было три-четыре (дефис: приблизит. количество) года. 
Помню: лес, большая канавИстая (прил. с ˄-ист-) дорога. Бабушка идет в Радовецкий монАстырь (монАшество), который от нас вЕрстах (вЁрсты) в 40. Я, ухватившись за её палку, еле волОчу (волОчит) от усталости ноги, а бабушка все приговарИвает (˄-ива-, т.к. не меняется: приварИВАю): «Иди, иди, ягодка, Бог счастье даст». 

Часто собИрались (͡  -бир-, т.к. ˄-а-) у нас дома слепцы, странствуЮщие (прич. от страствовать, I спр.) по селам, пели духовные стихи о прЕкрасном (словарное) рае, о ЛазАре, о МиколЕ (□-е, т.к. сущ. 1 скл., П.п.) и о ЖенИхе (женИх), светлом госте из града неведомого. 

Нянька, старуха-прижИвальщица (жИть), которая ухажИвала (˄-ива-, т.к. не меняется: ухажИВАю) за мной, рассказЫвала (˄-ыва-, т.к. не меняется: рассказЫВАю) мне сказки, все те сказки, которые слушают и знают все крестЬянские (разделяет согл. Т и гласн. Я, в корне) дети. 

Дедушка пел мне песни старые, такие тЯгучие (затЯгивать), заунывные. По субБотам (словарное) и вОскресным (словарное) дням он рассказывал мне БиблИю (˄-ий-) и Священную историю. 

2.
Уличная же моя жизнь была НЕ похожа (раздельно с данным кр. прил.) на домашнюю. СверсТники (словарное) мои были ребята озОрные (словарное). С ними я лазил вместе по чужим огОродам (-оро- в корне). Убегал дня на 2-3 в луга и питался вместЕ (словарное) с пастухами рыбой, которую мы ловили в маленьких озерах, сначалА (нар., ¬ с-) замутив воду, руками, или выводками утят. 
После, когда я возврАщался (возврАт), мне частенько влетало. 
В семье у нас был прИпадочный (словарное) дядя, кроме бабки, деда и моей няньки. Он меня очень любил, и мы часто ездили с ним на Оку поить лошАдей (лошАдка). Ночью луна при тихой погодЕ (□-е, т.к. сущ. 1 скл., П.п.) стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот (дефис, т.к. образ. повторением слов) выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплЫвала (плЫть) от их ртов. 
Когда мне срАвнялось (͡  -равн-, т.к. близко значению «равный», «одинаковый») 12 лет, меня отдали учитЬся (инфинитив) из сельской земской школы в учительскую школу. Родные хотели, чтоб (подчинит. союз) из меня вышел сельский учитель. Надежды их простИрались (т.к. ˄-а-) до инстИтута (словарное), к счастью моему, в который я не попал.

3.

Стихи писать начал лет с 9, читать выучился в 5. ВлИяние (словарное) на моё творчество в самом началЕ (сущ. 2 скл., П.п.) имели дЕревенские (словарное) частушки. ПериОд (периОдика) учебы не оставил на мне никаких следов, кроме крепкого знания церковнослАвянского (словарное, слитно!) языка. Это всё, что я вынес.  __
**Знаки препинания расставлены, однако пунктограммы не объяснены: слишком объёмное задание для одного вопроса.
(206k баллов)