Се эти идеи характерны именно для эпохи Просвещения, когда заведомо вышли идеи, провозглашенные Французской революцией - идеи свободы, равенства, братства. В повести «Простак» Вольтер дискутирует с теорией «естественного человека» Жан-Жака Руссо. «Когда читаешь вашепроизведение, - писал он Руссо, - так и хочется стать рачки». Герой «Простака» - дикарь Гурон, дитя природы. Он оказался в цивилизованном мире. Мы видим этот «цивилизованный» мир глазами простого человека, который воспринимает простые вещи и простые взаимоотношения между людьми, ко всему относится буквально. Гурон не понимает, почему люди все запутывают и делают поступки, в которых нет здравого смысла. «Я израсходовал на свое образование пятьдесят лет, но боюсь, что в отношении здравого смысла мне будет тяжело справиться с этим полудиким ребенком»,- так думает учитель Гурона.В повести Вольтер не прибегает к сказочному или фантастическому сюжету. Герои повести такие же реальные, как и действительность, современная писателю. Обыватели обнаруживают незаурядное любопытство, слушая рассказы Гурона. Они прикладывают много усилий к тому, чтобы окрестить новонайденного родственника. Именно здесь Вольтер вкладывает в уста действующих лиц повести полемику о церкви и веротерпимости. Мадемуазель де Сент-Ив не понимает, почему такое красивое новолуние до сих пор не окрещено, почему он до сих пор не католик, будто в мире существует лишь католическая вера. Ответ на это Вольтер вкладывает в уста Гурона, она есть новой для того времени идеей свободы вероисповедания: «Каждый в Англии имеет право жить так, как ему захочется, а его гуронское вероисповедание есть равноценным нижнебретонскому