Вначале немного данных по географии и геологии:
Тянь-Шань - одна из самых крупных горных систем в Азии. В переводе с китайского Тянь-Шань означает «небесные горы». На территорию Казахстана входят почти полностью Северный Тянь-Шань, части Центрального и Западного Тянь-Шаня.
Центральный Тянь-Шань в пределах Казахстана начинается от мощного горного узла Хан-Тенгри (6995 м), на стыке границ Китая, Казахстана и Кыргызстана. Далее простирается на запад целым рядом хребтов. Наиболее крупный из них - Терский Алатау. По восточной его ветви проходит граница с Кыргызстаном.
В Северный Тянь-Шань включаются хребты: Кетмень, Кунгей Алатау, Заилийский Алатау, Чу-Илийские горы и Кыргызский Алатау.
В Западный Тянь-Шань входят Таласский хребет и отходящие от него в юго-восточном направлении хребты -Угамский и Коржинтау.
Полностью в пределах Казахстана находится Каратау -самый крайний, сильно разрушенный край Тянь-Шаня.
Тянь-Шань находится в древнем геосинклинальном поясе. Сложен метаморфизированными сланцами, песчаниками, гнейсами, известняками и вулканическими породами докембрийских и нижнепалеозойских отложений. Более поздние континентальные и озерные отложения сосредоточены на горных равнинах. Они состоят из глинистых, песчаных и моренных отложений.
Заилийский Алатау-самый северный высокогорный хребет Тянь-Шаня, имеет длину 350 км, ширину 30-40 км, среднюю высоту 4000 м.
Заилийский Алатау повышается в сторону Талгарских, Чилико-Кеминских гор (пик Талгар - 4973 м), а в восточном направлении, к урочищам Далашык и Торе, заметно снижается (3300-3400 м). Северные склоны гор особенно отчетливо изрезаны многочисленными реками, что говорит о влиянии на них эпохи оледенения.
Заилийский Алатау сложен древними осадочными и изверженными породами нижнего палеозоя - песчаниками, порфирами, гранитами и гнейсами. В результате образования в палеозое каледонской и герцинской складчатостей, а затем повторного поднятия в ходе альпийского горообразовательного процесса горная структура стала глыбово-складчатой.
На вершинах сложился альпийский тип рельефа. Остроконечные вершины чередуются с межгорными равнинами. Отдельные горные участки имеют ступенчатую форму рельефа.
Основной облик рельефа Тянь-Шаня сформировался в ходе горообразования в неогеновом и антропогеновом периодах кайнозойской эры. Доказательство этому - землетрясения, происходящие на Тянь-Шане. Общий вид рельефа гор неодинаков. В горах чередуются высокие вершины, хребты с межгорными долинами, холмистыми равнинами и т.д. Высотный пояс гор сформирован в прямой зависимости от географического положения и схемы горных хребтов.
Уйгурский район -Расположен в юго-восточной части Алматинской области в предгорьях Заилийского Алатау в пределах между Кетменьским хребтом и равнин Илийской впадины.
Мое путешествие в Казахстан началось с перелета в Алма-Ату, затем на такси в Уйгурский район и районный центр Чунджу. Условия размещения были в какой то мере аскетичными, потому что снимали даже не квартиру, а место на полу у местных. . Целью моей поездки были не столько камни, сколько само место силы-Чунджа и предгорье Заилийского Алатау. Алатау переводится как пестрые (разноцветные) горы. Неудивительно- пейзаж, который нам открылся, был действительно разноцветным. Растительность на склонах гор в середине октября была фиолетовой, малиной, желтой и просто пестрой.
Сразу же отправились в долину у подножья гор, которую местные называют Долиной Жизни. Долина, хотя имела довольно неприглядный вид-какой то марсианский высохший пейзаж и много мусора- но каждый камень в ней дышал и вибрировал. Каждый шаг в Долине Жизни отдавался гулом на клеточном уровне. Долину Жизни посещали каждый день в разное время- были там на рассвете, на закате и днем. И каждый раз это было что то новое. Долина Жизни вся усыпана разнообразными камнями. В основном, вулканического происхождения. Но в сознание шел запрет, эти камни нельзя было тревожить. Каждый из них выполнял индивидуальную вибрационную программу и вместе они как бы составляли энергетическую сеть. Огромное количество людей каждый год приезжает в Долину Жизни в поисках здоровья, поэтому каждый камень Долины несет на себе огромное количество программ, которые не стоит куда то перемещать.
На другой день опять поехали к подножью гор. В этот раз я спустилась в самый низ, туда, где бежал стремительный горный ручей. Фиолетовые, розовые, бордовые камни устилали все пространство вокруг. В мозг пошел сигнал, что здесь я могу выбрать себе камень, так они регулярно очищаются сходящей с гор водой. Пространство звенело и я выбрала себе камень, который, по-видимому, является вулканическим туфом.
Наконец, день восхождения. Встали до рассвета, собирались очень тщательно.