15.3.Как Вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое память» взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Теkст 4
(1)Огромный стадион казался притихшим. (2)Трибуны постепенно редели
(3)«Петюшка», – раздался рядом негромкий голос. (4)Пётр оглянулся. (5)От барьера на него смотрел человек в клетчатой рубашке. (6)Пётр кивнул ему, хотел уже пройти мимо, но человек пошёл вдоль барьера, повторяя: «Петюшка, неужели не узнаёшь?»
(7)Петя вгляделся: седые стриженые волосы, худая шея. (8)На вид – лет шестьдесят, не меньше. (9)Пётр бросил устало через плечо: «Не помню, голубчик»
(10)Ночью он проснулся внезапно, как от удара. (11) Интересно, почему это ночью мысли всегда кажутся ясными, почему так хорошо думать о прошлом?
(12)Жизнь представлялась ему налаженной, прочной. (13)Весной он тренировался на юге, а вчера, когда пробежал десять тысяч метров, вышел на рекорд. (14) Всё, в сущности, было просто отлично, однако что-то мешало ему. (15) Старик в клетчатой рубашке (16) Пётр вспомнил его: это был дядя Костя. (17) Сложно было узнать в нём того весёлого, крепкого человека, приятеля всех окрестных ребят. (18) Ведь именно он оборудовал на пустыре спортплощадку, раздобыл сетку и волейбольный мяч.
(19)Ранней весной вместе с ребятами дядя Костя посадил вокруг площадки и акацию, и черёмуху, и сирень (20) А в мае ударили морозы – и саженцы погибли. (21)«Ничего, – сказал тогда Дядя Костя, – мы снова посадим и акацию, и яблони, и клёны».
(22)Каждую свободную минуту он проводил с окрестными ребятами.
(23)Однажды дядя Костя повесил на воротах площадки самодельную жестяную вывеску: «Стадион "Роза ветров"». (24) Пётр прибегал на этот стадион после школы, проводил там вечера. (25)Ребята прыгали в длину, и дядя Костя, как бессменный судья, объявлял, кто прыгнул дальше всех.
(26)Пётр продолжал вспоминать: он мысленно представил узкую ограду, за которой раскинулся «Стадион юных пионеров», и себя, маленького, робкого. (27)Его привёл туда дядя Костя (28)Он разыскал на стадионе какого-то человека и что-то настойчиво ему говорил. (29)Петюшка расслышал: «Вы знаете, до чего он способный! Вы только поглядите!»
(30)И Петюшка стал заниматься лёгкой атлетикой
(31)Никто не знает, как сложилась бы жизнь Петра, если бы не дядя Костя с его горячим, нестареющим сердцем.
(32)Пётр в волнении прошёлся по комнате и решил: «Разыщу. (33)Только как это сделать, у кого адрес узнать? (34)Дома там все снесены, и потом я его фамилию запамятовал. (35)А всё-таки я узнаю через ребят, ведь они-то наверняка и знают, и подскажут.(36)Он был моим лучшим другом, которому можно было доверить многое».
(37)Но дни, наполненные разными событиями, шли, и Пётр все реже вспоминал о дяде Косте. (38)Иной раз покалывало ставшее глухим воспоминание о старике в клетчатой рубашке.(39)Какое-то время он оглядывал ряды зрителей на стадионе, ища глазами седые, стриженные бобриком волосы, но потом перестал искать, забыл
(40)Больше Пётр, мастер спорта по лёгкой атлетике, уже никогда не встречал дядю Костю.