Машина Т. Нюькомена была крайне неэкономичной. Она преобразовывала в механическую только 1% тепловой энергии, а потому потребляла очень много топлива.
Джеймс Уатт запатентовал машину нового типа. В этой машине пар до конденсации отводился в отдельный резервуар через трубопровод с клапаном. цилиндр оставался все врмемя горячим, его не приходилось охлаждать. Так пароатмосферная машина превратилась в паровую.
Джеймс Уатт зарегистрировал патент на свое изобретение в 1769 году. При этом в документе значилось, что он изобрел не новую паровую машину, а паровой двигатель, температура которого всегда равнялась температуре пара.Таким образом, не нужно было вновь наращивать габариты – последнее слово оставалось за компактными паровыми машинами, которые совсем скоро стали использоваться во всех отраслях промышленности.