1.Укажите вариант, в котором правильно указан структурный тип каждого предложения (знаки препинания не расставлены):
(1)Девушка бросила спички и хотела уйти но опять остановилась. (2) Она была неспокойна и лицо ее разгоралось и принимало дерзкое выражение. (3) Молодой человек это заметил и вскинув на голову фуражку стал сам надевать без помощи свое пальто. (4) Девушка посмотрела на него искоса и решилась ему помочь. (Н.С. Лесков «Зимний день»)
а) 1- простое, 2-сложное, 3 – простое, 4 – сложное;
б) 1 –сложное, 2- сложное, 3 – простое, 4 – простое;
в) 1- простое, 2 –сложное, 3 – сложное, 4 – сложное;
г) 1 – сложное, 2 – простое, 3 – простое, 4 – простое.
2..В каком из приведенных столбцов все слова пишутся через дефис?
а) (фото)лаборатория, (контр)наступление;
б) (пяти)летний, (мало)метражный;
в) (шахматно)шашечный, (выпукло)вогнутый;
г) (железно)дорожный, (авиа)завод.
3.
.Укажите сложносочиненное предложение:
А) Небо уже не гремело, а издавало сухие, похожие на треск сухого дерева звуки.
Б) А сейчас, как глаза закрою, вижу только родительский дом.
В) Внезапно ветер рванул занавески, опрокинул стакан с цветами на столике, и на пол звонко полилась желтая вода.
Г) Юрке уже казалось, что война где-то далеко и что не было здесь никаких немцев.
4.В каком слове количество букв и звуков совпадает?
а) семья;
б) класс;
в) яблоко;
г) грузчик.
5.В каком слове количество букв и звуков совпадает?
а) маяк;
б ) щель;
в) солнце;
г) бульон.
6.Раздел грамматики, в котором изучается словосочетание, предложение, текст и правила их построения, называется:
а) морфология;
б) синтаксис;
в) морфемика;
г) графика.