Подготовить рассказ о Тюркским камнерезным исскуством.

0 голосов
51 просмотров

Подготовить рассказ о Тюркским камнерезным исскуством.


История (22 баллов) | 51 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Культовые памятники тюрков как источники реконструкции мировоззренческих основ традиционного общества.
2. Вопросы взаимной связи мемориальных объектов с традиционной идеологией общества.
3. Отражение основ идеологии общества в топонимической номенклатуре тюркских народов.

Чтобы содержание лекции было доступным для адекватного усвоения излагаемого материала необходимо, прежде всего разъяснить почему сакральный объект в форме ритуальной конструкции с каменными скульптурами возвеличенных личностей был создан. Важно показать исторические условия создания монументальных памятников тюрков и разъяснить цель создания таких монументов. Лектор должен объяснить связь локализации памятников в пространстве с основными идеологическими, мировоззренческими понятиями социума. Представляется важным показать связь между отражением представлений тюрков о сакральном пространстве с топонимикой местности. Опыт исследования культовых памятников, монументальных скульптур, установленных на ритуальных сооружениях, отразивших те или иные стороны обрядов, связанных с ритуалами захоронения и поминовения показывает, что характерной чертой традиционного культового искусства является отсутствие факта случайности какой-либо детали, отображенной на мемориальном объекте. Скульптура, установленная на ритуальном, поминальном сооружении, после совершения обрядов захоронения и поминовения, в функциональном отношении должна была находиться в пространстве степи и стоять/существовать/быть/жить в сознании людей, потомков создавших этот памятник. В соответствии с идеальными представлениями номадов, образ величественного прародителя, воплощенный в каменной статуе продолжал участвовать в жизни тюркского социума и одной из функций его посмертной деятельности, являлось покровительство своим потомкам. Именно поэтому, конкретизации деталей всех черт образа великой личности, переданных в индивидуальных особенностях портрета, позе статуи, предметах, изображенных на нем и передающих весь объем информации о личности, уделялось особое внимание и значение.

(148 баллов)