1. Образ жизни и орудия труда древних людей (а — за¬рождение первобытного искусства; б — использование постоянных орудий; в — общественный образ жизни; г — первые захоронения; д — стадный образ жизни; ж — ши¬рокое использование огня):
1) а, б, д, ж; 2) б, в, г, ж; 3) а, б, г, д.
2. Внешний вид неандертальцев:
1) длинный и низкий череп; 2) низкий скошеный лоб и затылок;
3) лоб суженый и покатый; 4) скошеный подбородок.
3. Характерные признаки кроманьонца:
1) прямой лоб; 2) массивный надглазничный валик;
3) отсутствие надглазничного валика; 4) скошеный подбородок.
4. Образ жизни кроманьонца:
1) первые захоронения; 2) зарождение религии;
3) зарождение первобытного искусства; 4) зарождение охотничьей магии;
5) 1 + 4; 6)2 1-3.
5. Какие черты кроманьонца относят его к человеку со¬временного типа?
1) развитый подбородочный выступ; 2) отсутствие подбородка;
3) массивный надглазничный валик; 4) небольшое межглазничное расстояние;
5)1+4; 6)2 + 3.
6. К движущим силам антропогенеза относятся (а — на¬следственная изменчивость; б — борьба за существование; в — географическая изоляция; г — естественный отбор; д— социальные факторы; ж—модификационная изменчивость):
1) а, б, г, д; 2) б, в, г, ж; 3) б, в, г, д.
7. Предпосылками перехода древних обезьян к назем¬ному образу жизни являются:
1) высокоразвитая способность к ориентировке в окружа¬ющей среде;
2) хватательная функция кисти;
3) забота о потомстве;
4) разделение функций между передними и задними ко¬нечностями;
5) 1 +2; 6) 1 + 4; 7)2 + 3.
8. Направление естественного отбора для древесных обезьян при переходе к наземному образу жизни измени¬лось благодаря:
1) передвижению на двух ногах;
2) освобождению передних конечностей от функции хож¬дения;
3) появлению стадного образа жизни;
4) заботе о потомстве.
9. К основным этапам антропогенеза относятся (а — появление прямохождения; б — быстрое и широкое рас¬селение; в — использование огня; г — развитие навыков использования орудий труда; д — совершенствование мозга и появление речи):
1)а, б, в; 2) а, г, д; 3) а, б, г.
10. Эволюция человека проходила в следующей после¬довательности:
1) освобождение передних конечностей —> прямохождение —> появление речи —> увеличение размеров мозга —> —> общественный труд;
2) освобождение передних конечностей —» прямохождение —> увеличение размеров мозга —> общественный труд —> появление речи;
3) прямохождение —> общественный труд —> освобожде¬ние передних конечностей —> увеличение размеров мозга —> появление речи;
4) прямохождение —> освобождение передних конечнос¬тей —» общественный труд —> увеличение размеров мозга —> появление речи.
11.На каком этапе антропогенеза естественный отбор имел решающее значение?
1) древних людей; 2) древнейших людей;
3) кроманьонцев; 4) неандертальцев.
12. О биологическом единстве человеческих рас говорят такие свидетельства, как:
1) уровень культуры; 2) внешние сходные черты;
3) отсутствие генетической изоляции.
13. Причины различий между расами:
1) географическая изменчивость; 2) частные приспособления к условиям существования;
3) разный уровень социального развития; 4) различия в культуре;
5) уровень умственной способности; 6) 1 +2; 7)3+4.
14. Учение о расах, утверждающее о неполноценности низших и превосходстве высших рас, — это:
1) социал-дарвинизм; 2) расизм; 3) расоведение.
15. На современном этапе движущими силами эволюции человека являются (а — мутационный процесс; б — борь¬ба за существование; в — естественный отбор; г — вол-ны численности; д — изоляция):
1) а, в, г; 2) а, б, д; 3) б, в, д.