В тексте есть слова, корни которых восходят к другим языкам. Найдите в предложениях 1-23 и выпишите в начальной форме слово, восходящее к латинскому слову со значением «находиться между / среди чего-либо, кого-либо; иметь важное значение».
(1)В солнечное утро дед принёс из кладовой семена пшеницы, овса и гороха и посеял в тарелках. (2)Ему надо было узнать, хорошие ли это семена, годятся ли они для сева. (3)Дед был кладовщик, и это была его первая забота – выдать для сева хорошие семена.
(4)Каждый день Валентинка разглядывала тарелки: не показался ли где-нибудь росточек? (5)Груша часто замечала, как Валентинка сидит над этими тарелками и смотрит на мокрую землю.
(6)– И чего смотрит? – удивлялась Груша. – (7)И чего ей интересно? (8)Чудная!
(9)Однажды к тарелкам с лукавым видом подошла Таиска.
(10)– Что-то не всходят и не всходят! – сказала она. (11)– Может, и не взойдут? – (12)И, понизив голос, предложила:
– Знаешь, Валентинка, ты посмотри. (13)Разрой и посмотри, есть на них наклёвыши или нет. (14)Если есть, значит, взойдут.
(15)Валентинке и самой очень хотелось вырыть хоть бы одно зёрнышко. (16)Но что-то слишком весело смеются у Таиски глаза и что-то Романок насторожился, так и вытаращился: разроет или не разроет Валентинка тарелку?
(17)И вдруг Романок не выдержал.
(18)– Не разрывай! – сказал он. (19)– Дедушка вот до чего рассердится!
(20)– Сунулся! – крикнула Таиска. (21)– Ну чего ты сунулся? (22)На тебя, что ли, он рассердится? (23)На тебя, да?..