Напишите сочинение-рассуждение ** тему «самый образованный человек тот, кто больше всех...

0 голосов
291 просмотров

Напишите сочинение-рассуждение на тему «самый образованный человек тот, кто больше всех понимает жизнь и обстоятельства, в которых он живет» (Х.Келлер).


Русский язык (14 баллов) | 291 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Американка, в младенчестве потерявшая из-за болезни зрение и слух. В 1886 г. ее мать, вдохновленная примером успешного обучения слепоглухой Лоры Бриджман, который описал Чарльз Диккенс в своих «Американских записках», отправилась в Балтимор к доктору, специализировавшемуся на проблемах слепоглухих. Он познакомил ее со знаменитым ученым Александром Беллом, который в то время работал с глухими детьми. Белл посоветовал родителям Хелен связаться со Школой Перкинса для слепых в Бостоне, штат Массачусетс, в которой ранее обучалась Бриджман. Школа выделила для Хелен учителя Энн Салливан, которой тогда было всего 20 лет и которая сама страдала расстройством зрения. Их встреча открыла период совместной работы длиной в 49 лет. Салливан потребовала у отца, чтобы девочку изолировали от остальных членов семьи в маленьком доме в саду. Прорыв в общении с ней случился, когда Хелен внезапно поняла, что особые прикосновения Энн к ее руке, которые та совершала, обливая ее руку холодной водой, означают понятие «вода». В 1890 г., когда Хелен Келлер исполнилось 10 лет, ей рассказали историю о слепоглухой девочке из Норвегии Рагнильде Каата (Ragnhild Kaata), которая смогла научиться говорить. Вдохновленная ее примером, под руководством Салливан Хелен научилась осмысленно думать и говорить по методу Тадомы: прикасаясь к губам говорящего человека, она ощущала их вибрацию, в то время как Салливан обозначала буквы на ее ладони. Хелен также научилась читать по-английски, по-французски, по-немецки, по-гречески и по-латыни по методу Брайля. В 1888 г. она начала посещать занятия в Школе Перкинса для слепых. В 1894 г. Хелен и Энн переехали в Нью-Йорк, где стали посещать Школу Райта-Хьюмасона для глухих. В 1898 г. они вернулись в Массачусетс, где Хелен поступила в Кембриджскую школу для девушек и вскоре в 1900 г. получила разрешение на поступление в Колледж Рэдклифф. Четырьмя годами раньше, в мае 1896 г., Марк Твен и Генри Роджерс, бизнесмен и филантроп, увидели шестнадцатилетнюю Келлер впервые в Нью-Йорке, в доме писателя-редактора Лоуренса Хуттена. В 1900 г. Марк Твен, поклонник способностей и одаренности Хелен, обратился в письме к супруге своего друга Эмиль Роджерс. Твен отозвался о Хелен как об «удивительном ребенке» и выразил надежду, что ей не придется оставить учебу вследствие бедности. Генри Роджерс отреагировал очень щедро. Он и его жена оплатили высшее образование для Хелен в Рэдклиффе. Они даже поддерживали Хелен, многие годы спустя, помесячной стипендией. То, что Хелен была благодарна, очевидно из посвящения ее книги, «Мир, в котором я живу», в словах «Генри Роджерсу, моему дорогому другу в течение многих лет». На вкладыше личной копии самих Роджерсов она написала «Миссис Роджерс, лучшее из мира, в котором я живу, – это доброта друзей, таких, как Вы и мистер Роджерс». В 1904 г. в возрасте 24 лет Хелен с отличием (cum laude) окончила Рэдклифф, став первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Несмотря на то, что Келлер не могла писать самостоятельно, она является автором семи книг. Одна из них – автобиографическая повесть «История моей жизни» («Story of my life»), в 2003 г. издана на русском языке. Занималась обучением слепых и глухонемых людей.

(339 баллов)