Напишите сочинение ** тему: Сравнение Настоящей и Прошлой школы.

0 голосов
29 просмотров

Напишите сочинение на тему: Сравнение Настоящей и Прошлой школы.


Обществознание (91 баллов) | 29 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Из истории школы

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.

Первобытное общество

Тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни. Детей учили правилам приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Мальчиков обучали искусству охоты и ведению войны, а девочек – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже «выпускной экзамен».Из истории школы

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.

Первобытное общество

Тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни. Детей учили правилам приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Мальчиков обучали искусству охоты и ведению войны, а девочек – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже «выпускной экзамен».Из истории школы

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.

Первобытное общество

Тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни. Детей учили правилам приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Мальчиков обучали искусству охоты и ведению войны, а девочек – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже «выпускной экзамен».Как учили на Руси

Было время, когда на Руси не было грамотных людей, а дети не ходили в школу. Дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр трудиться, умению проявлять уважение к старшим и заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, которым владели их родители. Если отец  был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей.

В документе  «Стоглав» говорится, что содержать училища могут только лица духовного звания, а учителем мог стать тот, кто получал разрешение у церкви.  У учителя проверяли знания, у него должен быть поручитель, который мог  рассказать о нем и о его поведении.  Один учитель вёл все предметы.  У него был помощник – староста. Это был второй человек по школе.  Он мог заменять учителя, выслушивать уроки малышей, должен выдавать и собирать книги, следить за их сохранностью.  Старосту учитель выбирал сам из числа старших учеников, которые хорошо учились и были благодушных душевных качеств.  Староста никогда не доносил на детей.  Приучали  к товариществу, к коллективной жизни в дружине.

Азбука нелегко давалась детям, обучающимся в 16 в.  Целый год зубрили они  названия букв.   По правилам надо назвать «полным именем» каждую букву слова.  Называть буквы учились на Руси дети  целый год.  Второй год учились складывать слоги.  И лишь на третий год  читали.

(16 баллов)