1.Задание на повторение
Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложения, определите вид сказуемого ( ПГС, СГС, СИС)
Выпишите из предложения все словосочетания, определите вид подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)
Ре(д,т)кие кустики у дорог… облитые мя…ким солнечным светом радос…но начинали т…порщит(?)ся зелёной листвой.
2.Задание на закрепление темы «Дополнение»
Запишите предложения. Подчеркните дополнения, обозначьте, чем выражены дополнения.
1) Пароход будит город плач…щим гудком.
2) Матушка в слезах наказывала мне береч… своё здоровье.
3) Нас встрет…л пр…ветливый бритый старик.
4) Учитель рекоменд..вал ученикам соб…рать материалы для соч…нения.
5) Врач совет…вал мне посещать плавательный ба(с,сс)ейн.
3. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках. Необходимые предлоги подберите сами. Запишите предложения. Обозначьте дополнения.
1) Мы очень тревожились (наши волейболисты)
2) Мы были бы рады предостеречь их (возможные ошибки)
3) Вера (победа) очень помогла им.
4) Тренер был удосто…н (специальная награда)