Московское общество представляет собой сборище ханжей, "знатных негодяев", мелких подлецов'и отъявленных мошенников, объединенных круговой порукой, непримиримой враждой к "свободной жизни", культуре и просвещению, к малейшему проявлению независимой мысли и свободного чувства. В этом мире без тени смущения меняют крепостных на борзых собак, любыми средствами добывают почести и богатства, "разливаются в пирах и в мотовстве", живут по .заветам и преданиям минувшего века — века покорности и страха. Мораль этого общества основана на пресмыкательстве перед сильными и угнетении слабых, а идеалом человека считается удачливый вельможа, достигший "степеней известных" благодаря своему бесстыдному раболепству и шутовству. Галерея, типических образов барской Москвы включает в себя и тех, кто в комедии непосредственно не действует, они упоминаются только в характеристиках, которые дают основные персонажи пьесы, но все эти лица имеют очень важное значение для полноты картины московского общества, его обычаев и нравов. В их числе и "черномазенький" завсегдатай всех балов и обедов, и крепостник-театрал, чей "дом зеленью раскрашен в виде рощи", но сам он "толст, его артисты тощи", и влиятельная старуха Татьяна Юрьевна, и французик из Бдрдо, чувствующий себя в Москве как дома, и дамы — "судьи всему, везде, над ними нет судей", блюстительницы общественного мнения в фамусовском мире.
воем письме Грибоедов.
Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" является величайшим памятником русской обличительной литературы, в котором автор рассказал о том, что произошло в одном московском доме в течение одного дня, но проявил при этом необыкновенную широту мысли, уловив и запечатлев тот "особый отпечаток", который лежит на "всем московском", разоблачив порядки и "нравы" крепостнического общества начала XIX века.