1.а) Распределите данные словосочетания в 2 колонки: 1) с действительными причастиями, 2)...

0 голосов
336 просмотров

1.а) Распределите данные словосочетания в 2 колонки: 1) с действительными причастиями, 2) со страдательными причастиями.

б) Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, определите их время.

Рассказыва..щие о путешествии, бор..щийся за свободу, у потревож..нных птиц, плескавш..еся волны, провер..нная учителем, постро..нный дом, ведущая в парк тропинка, разлитое молоко, нарисов..нная картина, прочитавш..е книгу дети, готов..щие выступление, та..щий снег, озаря..мая луной, раздува..мое ветром.

2. От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий (над образованными причастиям укажите время, выделите суффикс)

Скосить, брить, рассчитать, обидеть, мыть, решать, лаять, лететь, построить, лопнуть.


3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, обозначьте графически выбор орфограммы (выделите окончания, суффиксы, обозначьте приставку, укажите зависимое слово и т.д.)

Вид…мый в микроскоп, огражда…мый от невзгод, озаря...мого луной, едва слыш…мый звук, пен…щиеся волны, дремл…щий великан, дежур…щий полицейский, кол…щий предмет, пол…щий огород, ро…щий канаву, поросш…м болотом, на раскачивающ…ся березу, сгибающ…хся колосьев, о бушующ…м океане, о хранящ…хся письмах, исследова(н, нн)ая местность, расчище(н, нн)ая дорожка, ничем (не)нарушаемая тишина; (не)дожаренное мясо; (не)сделанное задание; путь (не)окончен; вовсе (не)подготовленный ученик; (не)замеченная ошибка; (не)засеянные вовремя поля; сочинение (не)написано; (не)выполненное поручение; (не)подметенный дежурными пол; (не)дочитанное письмо; трава (не)скошена, (не)выносимая духота, ни с кем (не)простившийся товарищ


4. а)Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте границы причастного оборота вертикальными черточками, причастные обороты подчеркните как член предложения, крестиком обозначьте определяемое слово.

б)Сделайте полный синтаксический разбор выделенного предложения (разобрать по членам, дать характеристику: цель высказывания, эмоциональная окраска, вид предложения по количеству грамматических основ, вид предложения по наличию главных членов предложения, вид предложения по наличию второстепенных членов, осложненное или нет, если да, то чем осложнено предложение )

в) произведите морфологический разбор подчеркнутого причастия


1. Мой брат убаюканный сладкими надеждами крепко спал. 2. Через узкое оконце замурованное льдом яростное солнце пробивается с трудом. 3. Внимание привлекли повешенные на видных местах плакаты. 4. Поднявшийся ночью ветер раздувал пламя костра. 5. Багряная листва покрытая морозною росою шуршит в аллее под моей ногою. 6. Скалы покрытые инеем уходили в неясную даль. 7. Тишина прерывалась звуками песни долетавшими издалека. 8. Благословенна русская земля открытая для доброго зерна. 9 Тяжелый, никем никогда не слышанный грохот потряс воздух. 10. Тимохин не спавший всё время от боли в ноге давно уже видел, что делалось, и, старательно закрывая простыней свое неодетое тело, ёжился на лавке.


Русский язык (12 баллов) | 336 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Не понятно......................

(123 баллов)