Помогите пожалуйста ответить ** тесты . Буду очень благодарна. 2. Способами обоснования...

0 голосов
64 просмотров

Помогите пожалуйста ответить на тесты . Буду очень благодарна.

2. Способами обоснования являются:
а) экстраполяция, интерполяция, экспликация;
б) доказательство (дедукция), подтверждение (индукция), объяснение;
в) абстрагирование, идеализация, формализация.
3. Сциентизм – это
а) чрезмерно высокая оценка когнитивных и социокультурных возможностей науки;
б) философская концепция, отрицающая или существенно ограничивающая возможность разумного постижения действительности;
в) негативное отношение к науке, отрицательная оценка познавательных возможностей науки и ее роли в жизни общества.
4. Фальсификация – это
а) уточнение значения и смысла понятий и выражений, используемых в естественном и научном языках;
б) эмпирическое подтверждение высказываний, гипотез, теорий;
в) эмпирическое опровержение высказываний, гипотез, теорий.
г) целенаправленное изменение свойств предмета или подмена фактов, касающихся того или иного явления
5. Семантика – это
а) искусство понимания и интерпретации текстов;
б) раздел семиотики, исследующий отношение языковых выражений к обозначаемым объектам и выражаемому содержанию;
в) наука о законах и операциях правильного мышления.
6. Заблуждение – это
а) утверждение (система утверждений), относительно истинности которого научным сообществом решение еще не принято;
б) перенесение свойств одного предмета на другой на основе их сходства (или контраста) в каком-либо отношении;
в) эпистемологическая характеристика знания, выражающая его относительный, ограниченный (и даже ошибочный) характер.
7. Принцип фальсифицируемости в качестве основы для решения проблемы демаркации предложил
а) К.Р. Поппер;
б) Р. Карнап;
в) Л. Витгенштейн.
8. Гипотетико-дедуктивный метод – это
а) метод познания, основанный на акцентированном признании единичности и уникальности изучаемых процессов и событий;
б) метод, нацеленный на формулировку научных законов различной степени общности;
в) метод, основанный на выведении следствий из принципов, истинностное значение которых неизвестно.
9. Понятие «парадигма» в философию науки ввел
а) П. Фейерабенд;
б) И. Лакатос;
в) Т. Кун.
10. Основными функциями научной теории являются
а) историческая, психологическая, социальная;
б) аналитическая, синтетическая, систематическая;
в) описательная, объяснительная, предсказательная.
г) Все варианты верны
11. Кумулятивизм – это
а) модель роста научного знания, согласно которой развитие науки представляет собой постепенное и непрерывное накопление научных истин;
б) направление в философии науки, сторонники которого подчеркивают, что в основе научного познания и знания лежат соглашения ученых;
в) философское направление, сторонники которого утверждают, что источником достоверного знания являются данные наблюдений, экспериментов, измерений.
12. Интерпретация – это
а) становление новых узкоспециализированных научных направлений и дисциплин;
б) приписывание значений и смыслов знакам определенного языка;
в) размножение, максимальное увеличение разнообразия гипотез и теорий как необходимое условие жизнеспособности науки.
13. Методами эмпирического познания являются
а) восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация;
б) наблюдение, измерение, эксперимент;
в) аксиоматизация, дедукция, математическое моделирование.
14. Основными этапами в развитии науки являются
а) античная наука, средневековая наука, ренессансная наука;
б) классическая наука, неклассическая наука, постнеклассическая наука;
в) все перечисленное.
15. Основными характеристиками постнеклассической науки являются
а) нелинейность, антропологизм, контекстуальность научного знания;
б) методологический плюрализм, компьютеризация, консенсуальность;
в) все перечисленное.
16. Научная коммуникация – это
а) коллектив исследователей, включающий в себя лидера, создателя новой научной «эффективно работающей» программы, а также его учеников и последователей;
б) совокупность профессиональных ученых;
в) совокупность видов профессионального общения в научном сообществе.
17. В соответствии с принципом предосторожности
а) безопасность новых технологий должны обосновывать и обеспечивать разработчики этих технологий;
б) все, что стало технически осуществимым, неизбежно будет реализовано;
в) испытуемый знакомится с целями, условиями и опасностями, с которыми сопряжено его участие в научном исследовании и добровольно соглашается принять в нем участие.
18. Различают следующие виды научных законов
а) точные и неточные;
б) онтологические и гносеологические;
в) динамические и статистические.
19. Формализация – это
а) приведение убедительных аргументов (доводов), в силу которых следует принять какое-либо утверждение или концепцию;
б) процесс мысленного отвлечения от некоторых («несущественных») свойств и отношений эмпирически дан- ного объекта;
в) отображение объектов некоторой области с помощью символов какого-либо языка.


Другие предметы | 64 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

№2-б)
№3-а)
№4-г)
№5-б)
№6-а)
№7-а)
№8-в)
№9-в)
№10-б)
№11-а)
№12-б)
№13-б)
№14-в)
№15-в)
№16-б)
№17-а)
№18-а)
№19-а)

(3.7k баллов)
0

20. Аксиоматический метод – это
а) способ постижения реальности, состоящий в восхождении от частного к общему, от единичных фактов к некоторому обобщающему выводу;
б) исследовательский прием, обеспечивающий сведение изучаемых сущностей к чему-то более простому и легче поддающемуся точному анализу;
в) способ построения научной теории, при котором некоторым положениям присваивается статус исходных, а все остальные ее положения выводятся из них дедуктивно.

0

№20-в)