На протяжении колониального периода население североамериканских колоний быстро росло. Только в 1650 гг. население колоний с 25 тыс. человек выросло до 51,7 тыс.
Основную часть переселенцев в североамериканские колонии Англии составляли англичане, а также шотландцы и ирландцы. Среди колонистов было довольно много французов, голландцев, шведов. Выходцы из германских государств предпочитали селиться в Пенсильвании, одной из "срединных" колоний, основанной в 1682 г. сыном английского адмирала Уильямом Пенном. В этой колонии были созданы благоприятные условия для лиц, исповедующих иную религию (сам Пени был протестантом) . Характерно, что при основании Пенсильвании Пени не только сумел избежать конфликта с индейцами, но и заключил с ними соглашение о добрососедских отношениях. А за занятую землю индейцам даже было заплачено (хотя и не очень много) .
В течение первой половины 18 в. в колониях шел процесс формирования новой, американской нации. Колонистов объединяли общий язык (им, естественно, стал английский) , довольно компактная общая территория, единый хозяйственный уклад и укреплявшийся внутренний рынок. Складывалась и особая культура, базировавшаяся на европейской, но со своими специфическими чертами. Наконец, все отчетливее вырисовывался своеобразный характер представителя этой нации.
Объединяло будущих американцев и то, что по-русски мы называем чувством локтя. В Америке, как и повсюду, одни люди были состоятельными, другие имели средние достаток, были там и бедняки. Но в суровой и непривычной обстановке, в условиях, когда, по сути дела, на пустое месте надо было создавать новую страну, возникал необычный для Европы тех лет дух общности, коллективизма.
Все это позволяет говорить об "американском феномене", благодаря которому в суровых краях Северной Америки уже к концу 18 в. возникло самостоятельное государство. А спустя еще столетие это молодое государство вышло на первое место в мире по главным экономически показателям. США и в наши дни сохраняют это первенство, и причина заключается не только в их экономической и финансовой мощи, не только в сверхсовременных технологиях, но и в особом духе национальной общности и единства, выплавленном в "американском котле" еще в колониальные годы.