В стихотворении очень ясно выстроен пейзаж, так называемый интерьер в котором происходит также понятное для читателя действие.
Ночь. Улица. Кричащие фары, визжащие автомобили, шум, страшащий животное, случайно забредшее в город. Асфальт, мостовая, город – эти слова помогают нам четко представить где находится лось, а, добавляющиеся к ним, «фары», «крики», «гудки», оживляют место действия, город находит для себя активный залог – он пугает животное, запутывает, губит. Эти строки наполнены тревогой, опасливой злобой животного к человечеству, как к двигателю прогресса, как к антиприроде в стихотворении.
Здесь автор использует такие эпитеты для описания поведения, душевного и физического состояния животного: надменный, скульптурная голова, сердитый. Его копыта гудят, как набат. Животное пытается противостоять городу, оно борется, но не может найти выхода из лабиринта "каменных джунглей".
Однако во второй части стихотворения пейзаж меняется. Вначале мы видим уже не просто город, столица сокращается до одного единственного старого дома, в который, как в плечо, утыкается лось. Просыпается утро и появляется третье (третье, потому что вторым действующим лицом у нас выступает город) действующее лэицо – это человек, который хочет помочь рогатому страннику.
И тогда мы видим третью картину – это лес. Он имеет запах, имеет даже кажется цвет. Для лося этот лес – жизнь, радость, надежда и спасение.
Стихотворение говорит о противостоянии природы и человека.
Роль природы играет лось, противостоит ему город, но между ними встает человек, такое же живое создание природы, как и лось, но в его руках содержится гораздо большее могущество - могущнство над самой природой. однако человек встает на сторону животного, помогает ему вернуться.