Помогите пожалуйста) Тест по окружающему миру по разделу «Родной край – часть большой...

0 голосов
108 просмотров

Помогите пожалуйста)
Тест по окружающему миру
по разделу «Родной край – часть большой страны»
4 класс
Вариант - 1
1. Где возникают терриконы?
На склонах оврагов и балок;
В парках;
В местах добычи полезных ископаемых;
В горах.
2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие укажите стрелками:
Почвы: Природные зоны:
Чернозем А. Тайга, смешанный лес
Подзолистая Б. Луг
Луговая В. Степь
Тундровая Г. Тундра
3.Водоёмы – это…
Место обитания животных и растений;
Украшение Земли;
Хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды.
В строительстве используются:
Торф, железная руда, самоцветы;
Песок, глина, гранит;
Мрамор, каменный уголь, малахит.
В лесу растения образуют ярусы:
Верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
Верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
Верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.
Растениями луга являются:
Тимофеевка, клевер, нивяник;
Ландыш, осока, ягель;
Черника, пион, типчак.
Санитарами пресных водоёмов считают:
Прудовика, катушку;
Рака, беззубку;
Клопа – водомерку, жука – плавунца.
Главными зерновыми культурами являются:
Картофель, томаты, лён;
Пшеница, рожь, овёс, ячмень;
Лук, репа, подсолнечник.
Врагами тлей являются:
Дятлы;
Синицы;
Божьи коровки, златоглазки.
Крупный рогатый скот – это:
Коровы, быки;
Козы, овцы;
Свиньи.
Тест по окружающему миру
по разделу «Родной край – часть большой страны»
4 класс
Вариант - 2
1. Чтобы остановить рост оврага следует:
Распахивать землю на склонах так, чтобы борозды спускались вдоль склона;
Вырубить лес на склоне оврага;
По краям и склонам оврага посадить деревья и посеять траву;
Засыпать овраг мусором.
2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие укажите стрелками:
Почвы: Природные зоны:
Серая лесная А. Широколиственный лес
Тундровая Б. Болото
Болотная В. Степь
Чернозём Г. Тундра
3.К естественным водоёмам относят:
Пруд, озеро, канал, море;
Ручей, море, река, лиман;
Водохранилище, пруд, плавни, канал.
4.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это:
Алмаз, известняк, гранит;
Железная руда, поваренная соль, мел;
Каменный уголь, антрацит, торф.
5.Лес называют природным сообществом, потому что…
В лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.
6.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
Жёлуди → мыши → совы
Остатки растений → дождевой червь → трясогузка
Берёза → жук-короед → дятел
7.Живым фильтром пресных водоёмов считают:
Головастиков;
Раков;
Двустворчатых моллюсков.
8.К овощным культурам относятся:
Морковь, капуста, томат;
Редис, абрикос, персик;
Вишня, баклажан, перец.
9.Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают:
Жужелицы;
Златоглазки;
Скворцы.
10.Мелкий рогатый скот – это:
Коровы, быки;
Козы, овцы;
Свиньи.


Окружающий мир (36 баллов) | 108 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В-1

2чернозём-степь
луговая-луг
тундровая-тундра
подзолистая-леса
3 в
4 б
5 в
6 а 
7 б(рак и беззубка)
8 б

10 а
в-2
1 посадить деревья
2 серая лесная-лес
тундровая-тундра
болотная-болото
чернозём-степь
3 а
4 в
5 а
6 б
7 в
8 а  
9 в
10 б

(43 баллов)