Форсунки вспомогательных дизелей имеют как правило рядный топливный насос, но на современных дизелях применяются и топливные насосы с круговым расположением , или иначе одноплунжерные. Форсунка представляет собой металлический корпус цилиндрической формы, многие элементы которого выполнены из высокоуглеродистой легированной стали и имеют специальную обработку - это игла и корпус распылителя, именно эти элементы являются в форсунке главными. Каждая форсунка к определенному двигателю имеет свой значение рабочего давления распыла топлива. Для проверки форсунок снимают их все, это входит в план технического обслуживания. Иначе если не проводить этих работ , то качество работы дизельного двигателя ухудшается. При снятии с двигателя форсунка ставится на топливный стенд, зная номинальное значение давления распыла топлива, проверяющий смотрит на каком значении давления происходит распыл топлива и самое главное- какого качества сам распыл- в виде струи топлива или в виде тумана. В случае несоответствия давления распыла с номинальным требуемым, а при проверке как правило давление меньше, производится замена прецезионных металических шайб , как правило, сама шайба изнашивается, изменяясь в толщине, так же меняется жесткость пружины, которая давит на эту шайбу, то есть в случае меньшего давления мы измеряем толщину шайбы микрометром или находим необходимую по каталогу, так же подлежит замене рабочая пружина, давящая на шайбу. Теперь игла и корпус распылителя, в случае длительной эксплуатации дизеля возникает небольшой износ поверхности соприкосновения иглы и корпуса распылителя, он устраняется как правило притиркой этих элементов или их заменой , если выполненные ремонт не дал видимых результатов. Устройство работы форсунки- форсунка представляет собой своего рода клапан , расчитанный на открытие при достижении определенного давления, то есть когда от топливного насоса плунжером открывается топливная магистраль к одной форсунке, то к ней поступает топливо с номинальным давлением, оно давит на шайбу, ослабляя давление пружины в форсунке, тем самым достигается кратковременно приоткрытие иглы в корпусе распылителя, в этот момент происходит распыл топлива.
Схема работы дизельного двигателя рассчитана на поочередное , возможно парное , в зависимости отколичества цилиндров, срабатывание форсунок. Отказы форсунок - нарушение распыла, сильный износ игл, большая серность дизельного топлива, падение давления , что ведет к потере мощности дизельного двигателя и его закоксовке в филиндрах и кольцах.