Девятнадцатый век по праву считается переломным и достаточно трудным этапом в искусстве всех западноевропейских стран. Этот век стал прародителем и носителем многих стилей, которые затем получили свое развитие и в двадцатом и в двадцать первом веке. Конечно, речь идет об эклектике – «стиле всех стилей». Исследователи часто и довольно безосновательно называют этот период «дурновкусием», признаком упадка всего европейского искусства, считая эклектику шагом назад. В то же время в рамках этого века зарождается и новый взгляд на дальнейшее искусство. Еще не так явно, как в двадцатом веке, проявляются все те признаки и показатели, которые будут формировать и направлять искусство в последующее время.
Но вернемся к началу девятнадцатого века. В ту пору возникает такое интересное движение, как романтизм, связанный с обращением к природе и большим вниманием к внутреннему миру человека. Но на фоне всех общих бунтарских и антиклассических идей романтизм на «туманном Альбионе» имел оттенок «историцизма», то есть его последователи провозглашали обращение к предшествующим эпохам. Эта идея нашла свое выражение в возрождении готической архитектуры, которая стала неким воплощением характерных национальных черт искусства романтизма.