Помогите, пожалуйста, ответить на тесты)))
16. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:
а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества
17. Цели обучения и воспитания должны определяться …
а) в зоне ближайшего развития ребенка;
б) в зоне актуального развития ребенка.
18. ФГОС дошкольного образования включают следующие образовательные области (несколько вариантов):
а. социально-коммуникативное развитие;
б. личностное развитие
в. познавательное развитие;
г. речевое развитие;
д. художественно-эстетическое развитие;
е. физическое развитие.
19. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от…
а. компетентности воспитателя.
б. наполняемости группы.
в. возрастных и индивидуальных особенностей детей.
20. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это
а. обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.
б. всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.
в. замедление, отставание психического и физического развития ребенка
21. К особенностям общения детей 5-7 лет можно отнести: а) избирательное предпочтение одних детей перед другими;
б) общение происходит только в игре;
в) правильного ответа нет.
22. Способом познания у детей у детей 5-6 лет считают: а) общение со взрослыми и сверстниками;
б) манипулирование предметами;
в) экспериментирование.
23. Причинами непопулярности детей в общении среди сверстников могут быть:
а) уровень развития навыков общения;
б) непривлекательный внешний вид ребенка;
в) все ответы верны.
24. Общение как ведущая потребность дошкольника отмечена психологами в возрасте:
а) 2-3года;
б). 5-6лет;
в) 6-7лет.
25. Закономерности воспитания в межличностных отношениях детей дошкольного возраста рассматриваются в педагогике как:
а. потребность ребенка в любви и заботе;
б. природосообразности;
в. связь теории с практикой в организации воспитания.
26. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в
а. сосредоточенности внимания на объекте;
б. частоте и характере вопросов;
в. познавательном интересе, любознательности;
г. исследовательском поведении.
27. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как:
а. память и мышление;
б. восприятие и память;
в. мышление и воображение;
г. память и воображение
28. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от:
а. введения необходимых знаков и символов;
б. медленного темпа речи и многократного повторения;
в. использования приемов логоритмики;
г. сопровождения объяснения аудизаписями.
29. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему
а. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;
б. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;
в. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;
г. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
30. Словотворчество – это компонент…:
а. Грамматического аспекта речи;
б. Звукового аспекта речи;
в. Связной речи;
г. Лексического аспекта речи;
д. Образной речи.
31. Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?
а. Пальчиковые игры;
б. Игры-драматизации;
в. Игры со строительным материалом;
г. Подвижные игры;
д. Дидактические игры.
32. Как влияет методика развития речи на процесс восприятия художественной литературы?
а. Активный волевой процесс, который предусматривает внутреннее восприятие, переживание вместе с героями;
б. Пассивный процесс слушания художественного текста;
в. Знание текста и умение отвечать на вопросы по его содержанию;
г. Определять жанры художественных произведений;
д. Понимать содержание художественных произведений.
33. Что не является формой словесного творчества детей?
а. Образование слов-неологизмов;
б. Составление стихов;
в. Чтение стихов наизусть;
г. Составление рассказов и сказок;
д. Составление творческих пересказов.
34. Какое утверждение, касающееся адаптации программ развития речи детей к конкретным условиям работы в дошкольной организации, является неправильным?
а. Программа по развитию речи включает необходимость преемственности работы в возрастных группах;
б. Разделы по развитию речи, представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
в. На протяжении года ребенок должен не только усвоить новый материал, но и закрепить старый;
г. В программе повторяются требования, касающиеся сложных разделов.
д. На всех этапах сохраняется единое программное ядро.