Очень давно один моряк привез из Америки в Англию первый картофель. (2) Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей. (З) Но повар приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. (4) Гости нашли новое блюдо отвратительным, (5) Рассерженный хозяин приказал уничтожить растение. (6) Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. (7) Печеный картофель всем очень понравился. (8) С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.
(9) Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который распространял картофель во Франции. (10) Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. (11) Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. (12) Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. (13) Придворные последовали его примеру.
(14) Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. ( 15) Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. (16) Однако на ночь стражу убирали. (17) Крестьяне думали, что охраняют что-то очень ценное. (18) Ночью они тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2. Задай по тексту три вопроса, которые помогут определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши эти вопросы.