Помогите ПОЖАЛУЙСТА! Дам 20 баллов
2. Замените определение термином:
А. Слова, распространение которых ограничено территорией, называются …
Б. Устойчивые сочетания слов называются …
В. Слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению и употреблению в речи, называются …
3. Продолжи мысль:
А. По сфере употребления лексика делится на …
Б. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются …
В. Профессионализмами называются …
4. Восстановите определение:
Устаревшие слова, вышедшие из активного употребления вместе с предметом (явлением),
называются … . Слова, заменившие старое название предмета на новое, называются … .
5. Что означают следующие пометки, данные в толковом словаре?
А. обл. Б. перен. В. спец.
Практическая часть
Какую букву нужно вставить? Укажи проверочные слова. Что необходимо знать, чтобы не ошибиться при написании данных слов?
Пос..деть на скамейке, пол..скать бельё, прим..рять друзей, язык разв..вается, сп..ши в школу, посв..тить фонариком.
Распредели слова на две группы (столбика): прямое - переносное значение слова.
Каменный дом, светлый день, каменное сердце, провалиться на экзамене, хвост павлина, занавешенное окно, светлые мысли, окно в Европу, провалиться под землю, плестись в хвосте колонны.
Выбери пары, где верно указаны синонимы:
Реформа - обсуждение, чуткий - стыдливый, скорбь - покой, пламенный - страстный, почёт - уважение, надменный - слабый, жребий - участь.
Найдите среди следующих пар слов антонимы:
Хитрый - лукавый, соперник - конкурент, даровитый - бездарный, отрицать - утверждать, скорбь - покой, вспыльчивый - сдержанный, недруг - враг.
В какой строке все слова являются эмоционально окрашенными?
А. продукты, спектакль, книжный, аптека, двигаться; куст;
Б. паркет, печенье, молоко, вредина, мчаться, дубинноголовый;
В. девчонка, голосить, кукиш, невежда, комичный, благоухание.
6. Найдите пару русскому слову:
Перерыв, языкознание, независимость, покровитель, исключительный, притворство, украшение.
Слова для справок: лингвистика, эксклюзивный, спонсор, антракт, суверенитет, симуляция, декор.
7. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его:
А. Фотограф приготовил фиксаж.
Б. Маляр размешал палитру в ведре.
В. Полотёр вышел из строя.
Г. Солдаты атаковали форд.
8. Замените фразеологические обороты словами-синонимами. Составьте с фразеологизмами предложения, правильно употребив их.
Обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, с гулькин нос, держать язык за зубами.