Прослушайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль
прослушанного текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в
свое повествование слова – синонимы и эмоционально окрашенные слова.
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два
плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в
работу, а другой долго-долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Прошло
несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел,
как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из
мастерской. А плуг , пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся
ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, братец, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у
своего старого знакомца.
И братец рассказал свою историю...