1. Выберите предложение с однородными определениями.
а) С нежным, словно прощальным шелестом ивовые веточки прошлись у Марины по щекам.
б) Между тем короткий осенний день керосин.
в) Сквозь прозрачные облака иногда пробивается розовый солнечный луч.
г) В воздухе слышался сильный, удушливый запах серы.
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ----------
2. Определите предложение с неоднородными определениями.
а) Какие сладкие дорогие воспоминания и мысли качали его воспоминания.
б) растерзанное ватными одеялами повис над опушкой туман.
в) По школьными партами склонились темноволосые, белокурые, русые головки.
г) Лебеди летят ниже растрепанных облаков.
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -----------
3. Укажите предложение в котором однородные члены сказуемые.
а) М идет к калине, быстро ломает на ней красные китци ягод, свивает себе веночек.
б) Более морями прилегающих тени печали и грусти.
в) Жизнь, как река, плывет в будущее, в завтрашний день, в бескрайнее.
г) С берега на берег можно добраться баржами или лодками.
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -----------
4. Укажите предложение с однородными додаткмы
а) Спит лес и камыши.
б) В лесу слышался топот и треск валежника.
в) Паутина обснувало тополя, ивы, стога.
г) Цветет малина, смородина, фасоль.
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -----------
5. Определите предложение с однородными обстоятельствами.
а) Девушки посыпают поляну тимьяном, мятой.
б) Пахнут руки у мамы хлебом, пирожками.
в) Нежный, яркий образ калины цветет во многих поэтических строках.
г) Работа шла слаженно, весело, деловито.
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ------------
6. Укажите предложение с однородными членами, в котором правильно расстановке знаков препинания.
а) Климатические условия нашего края способствуют выращиванию: картофеля, озимой ржи, свеклы.
б) Склоны гор покрыты травянистыми растениями: ковылем, житняком, шалфеем, тимьяном.
в) Чай, лавровый лист, миндаль, все там было, в моем потертом портфеле.
г) На скамейке, на столе и придирку везде - выстроились немытой посуды.
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ----------------------
7. Добавить предложение в котором есть узагальнувальне слово, (знаки препинания промущено)
а) Любит он и эту тишину и некую таинственность гармонию во всей природе.
б) Любите травинку и растение и солнце завтрашнего дня.
в) Никто не знает, где его судьба спереди, сзади или сбоку.
г) Земля казалась листом бумаги, на котором ребенок пробовала краски зелени рыжие и серые.