Сообщение о жизни представителей любого народа (кроме русских, украинцев, белорусов) при...

0 голосов
30 просмотров

Сообщение о жизни представителей любого народа (кроме русских, украинцев, белорусов) при Екатерине II


История (12 баллов) | 30 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Только наиболее богатые лондонцы имели у себя дома водопровод. Остальным приходилось носить воду из уличных колонок или покупать ее у продавцов воды  герцогине Девонширским, стала достопримечательностью, притягивавшей множество любопытных. Но то, что в домах еще не было горячей воды, совсем не означает, что люди не мылись. Хотя купание в тазике с чуть теплой водой, происходившее в холодной комнате, было сомнительным удовольствием. Более привилегированные лондонцы принимали горячую ванну прямо в своих покоях, куда из подвала приносили специальный деревянный или медный ушат. Воду грели на кухне слуги, а потом частями относили хозяину, совершая таким образом многократные рейсы вверх и вниз по лестнице.

Из-за всех этих неудобств горожане предпочитали мыться в общественных банях. Пеппс отмечает: "Моя жена, сходив однажды в баню и хорошенько вымывшись, наивно полагает, что никакая грязь к ней больше никогда не пристанет". Сам он не выходил из дому, не облив предварительно тело теплой водой.

Селию Фьен ужасно впечатлил один ранний образец ватерклозетов, который она увидела в Виндзорском дворце. Это "помещение, к которому были подведены желоба для слива". Такую роскошь можно было встретить не часто. В большинстве домов оловянные, фаянсовые или фарфоровые ночные горшки хранили где-нибудь в мойке вместе с тазами и подсвечниками, принося их в спальню только по необходимости. Хотя их могли использовать не только в спальне. Пеппс, например, передает свой разговор с леди Сандвич, в котором она спокойно рассказывает, что делала с горшком в столовой. А среди мужчин стало обычным делом справлять нужду в столовой на глазах у гостей, собравшихся за столом по какому.-нибудь случаю. На смену горшку пришло более удобное во всех отношениях приспособление, представлявшее собой переносной стул с заключенным в него сосудом. Оно позволяло хоть как-то соблюсти приличия. Люди стали подолгу на них засиживаться, а чтобы сделать себе времяпрепровождение еще более приятным, начали добавлять к чудо-стулу отдельные детали. Вильгельм III приказал обить свой стул красным бархатом. И пока он сидел на нем, рядом терпеливо ждал хранитель стула с кусочком льняного полотна, смоченного в кувшине с водой. В его обязанности входило заботиться о чистоте любимого стула короля. Позже в это сиденье стали помещать уже два сосуда, и оно стало двухместным. Ему отвели собственный уединенный уголок в спальне, а некоторые даже выделили отдельные помещение.

Но как ни удобна была эта необходимая для всех вещь, ее нужно было время от времени опорожнять. Содержимое выбрасывали в специальные выгребные ямы в подвале или на улице. Но многие слуги избавляли себя от лишних хлопот, вытряхивая нечистоты прямо из окна. В лучшем случае они шлепались в какую- нибудь ближайшую канаву, от которой во всей округе стояла нестерпимая вонь. В худшем же случае содержимое ночного горшка какого-нибудь джентльмена могло осчастливить проходившего мимо беднягу прохожего или же смешаться с липкой грязью, чтобы совершить путешествие по улицам Лондона, налипнув на ботинок любителя пеших прогулок.

Свифт очень хорошо знал все уловки прислуги: "Никогда не опустошай ночные горшки, пока они достаточно не наполнятся, - советует он горничным, - если это случилось ночью, вытряхни их на улицу, если утром - то в сад, иначе ты замучаешься бегать с чердака или верхнего этажа вниз и обратно, и никогда не мой горшок никакой другой жидкостью, кроме той, что уже в ней находится, ведь какая уважающая себя девушка станет плескаться в чужой моче?"

У ассенизаторов была довольно грязная работа, но данное объявление, зазывающее желающих оказывать эту услугу, дает представление о ней как об удовольствии крайне нерегулярны. В результате ямы переполнялись, их содержимое проникало в подвалы домов, отравляя хранящуюся там питьевую воду. Соседи сильно ссорились из-за не вовремя вычищенных ям для нечистот. К тому же жителей английской столицы не мог не беспокоить отвратительный запах, проникающий в их дома. Для борьбы с ним использовались благовония.

Работка у чистильщиков пресловутых выгребных ям была, прямо скажем, незавидная. Запах от груза на их повозках был настолько ужасный, что даже стал причиной одного происшествия, о котором кричали все газеты: "Прошлой ночью несколько местных хулиганов встретились с тележкой чистильщиков, заполненной испражнениями, собранными со всей округи. И их настолько оскорбило зловоние, от нее исходящее, что они, обнажив шпаги, закололи всех лошадей. Бедные животные скончались на месте, а чувствительные хулиганы сбежали и до сих пор не найдены, какой героический поступок!"

Отходы человеческой жизнедеятельности пользовались большим спросом у владельцев огородов, которые использовали их в качестве удобрения. Нечистотами были полны канавы вдоль дороги, ведущей в город. По исходящему от них запаху люди могли догадаться, что подъезжают к столице.

(115 баллов)