А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) полосатый 2) постовой 3) попрыгать 4) порох
А2. В каком слове нет суффикса -К-? 1)собака 2) сумка
3) вилка 4) ямка
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) с..дел с удочкой у реки; рано пос..дел 2) ребенок быстро разв..вается; волосы разв..вались на ветру 3) ог..рчился из-за неудачи; г..ристая местность 4) изм..рять высоту; прим..рять спорщиков
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) нет мест 2) много делов 3) несколько яблок 4) его тетрадь
В1. Из данного предложения выпишите слова, которые имеют
суффиксы с уменьшительным значением.
Дорожки усеяны были крупными разноцветными
камешками, отражавшими свет от бесчисленных ламп
1. Дорожки 2. Свет 3. Разноцветными 4. Усеяны
Тест 17. Морфемика. Орфография. Культура речи
Вариант 2
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) покой 2) походный 3) пожар 4) помидоры
А2. В каком слове нет суффикса -К-?
1) ножка 2) болгарка 3) санки 4)банка
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) бывалый н..силыцик; воспаление н..соглотки
2) препод..ватель математика; под..ила корову
3) сл..пили из пластилина; л..пучая смола
4) сп..шим на поезд; сп..шите задание
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) хотят сделать 2) много дел 3) ихние книги 4) беги скорее
В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет
суффикс с уменьшительным значением.
Тут он свистнул, и вошли конюхи, ведущие в поводах палочки, у которых набалдашники были резной работы и представляли лошадиные головы.
1. Палочки 2. Набалдашники 3. Лошадиные 4. Резной
С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван рубильник».
С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван маятник».