1. Ликвидации неграмотности советская власть придавала огромное значение. Во-первых она изначально ориентировалась на рост числа пролетариата, а развитие техники в то время уже давно достигло такой стадии, когда для работы на предприятии требовался по крайней мере минимальный уровень образования. Во-вторых образование было организовано абсолютно отлично от дореволюционных стандартов, и через него коммунистическая партия укореняла в массах свои идеалы.
2. Отрицательные стороны:
1) Средняя школа являлась частью тоталитарной системы. Учебная программа была сильно идеологизирована, а воспитательная стремилась нивелировать индивидуальность - всех подровнять под одно серое стадо.
2) Очень слабо преподавались иностранные языки.
Положительные стороны:
1) Очень развитые и продвинутые курсы естественных и точных наук.
2) Элементы трудового воспитания - приобретались элементарные навыки различных видов трудовой деятельности - от кройки и шитья до автовождения и программирования.
3) Воспитание чувства коллективизма.
3. Российская интеллигенция в большинстве своём не приняла большевиков по одной простой причине – большевики стремились уничтожить классовое общество в Российской Империи. Соответственно, тот, кто вчера был инженером или врачом, был бы вынужден делить своё, нажитое честным трудом имущество, с незнакомыми «пролетариями» с улицы. Также средний класс и крестьянство были против большевистской антирелигиозной компании и уничтожения русских святынь и памятников архитектуры.Главные их лозунги были: "Долой Самодержавие!","Вся власть народу!","Землю- крестьянам!","Фабрики-рабочим!"