Реклама (от лат. reclame - выкрикиваю) - коммерческая, то есть обслуживающая рынок пропаганда свойств изделий и услуг, полезных и важных для покупателя. Потенциальный покупатель - существо очень консервативное, и нужна большая работа, чтобы убедить его воспользоваться тем, без чего он всю жизнь обходился, да ещё выложить за это некую сумму.
Главная цель рекламы - создание побудительных мотивов (общественного мнения) для увеличения спроса на изделия и на этой основе более полного и своевременного удовлетворения потребностей покупателей.
Действенная, эффективная реклама - всегда результат тчательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учёта многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.
Рекламная кампания - это система целенаправленных мероприятий с использованием необходимого набора средств и методов.
Реклама стимулирует повышение эффективности производства, обращения товаров и их потребление, способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей. Любые расходы на рекламу, включённые в себестоимость товара, либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы.
Реклама доходит до потребителя, теоретически, любым путём.
Выбор каналов распространения рекламных посланий осуществляется после анализа СМИ по следующим показателям:
охват - возможное число адресатов при обычных, средних условиях;
доступность - сможет ли предприятие воспользоваться им в любой нужный момент;
стоимость - общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, и стоимость одного рекламного контакта с учётом тиража (числа зрителей, слушателей) ;
управляемость - возможность предприятия передавать по этому каналу сообщения именно той целевой группе воздействия, которой необходимо;
авторитетность - уважение со стороны потенциальных покупателей;
сервисность - представление рекламного послания в абсолютно готовом виде для печати (эфира) или подготовка текста, фотосъёмка и другие
На практике сформировался широкий, но всё же ограниченный набор наиболее часто используемых каналов рекламного воздействия. Каждый из них имеет свою специфику и свою рекламную аудиторию. Рекламная аудитория - совокупность получателей рекламы, на которых воздействует рекламная информация. В рекламе обычно не нуждается низкодоходная часть населения.
Реклама является составной частью торговой деятельности, той частью, в которой проявляется активное воздействие торговли как на производство, так и на потребление. Воздействие рекламы выражается отношением между поставленной и достигнутой рекламной цедью. Эффект рекламы выражается отношением результата, полученного от рекламы, к затраченным средствам. Действенность рекламы зависит от многих факторов, к важнейшым из которых относятся: цель рекламы, характер сомого изделия (услуги) , ёмкость фактического и потенциального рынка, уровень расходов на рекламу.
В настоящее время реклама стала одним из обязательных условий, гарантирующих предприятию успех и процветание. Современная реклама настойчиво и изощрённо воздей