1) XVI (1606 приблизительно) Утверждал, что он – тот самый царевич Дмитрий Иванович,Сын Ивана Грозного, спасённый верными слугами от подосланных Борисом Годуновым убийц. Правительство Годунова объявило, что он – Гришка Отрепьев,(сын дворянина из Галича) слуга боярской семьи Романовых. Постригшись молодым в монахи, Отрепьев благодаря своей грамотности попал в окружение патриарха Иова и, возгордившись, стал говорить, что скоро будет царём на Москве. Узнавшее об этом правительство велело сослать Отрепьева, но он бежал за границы России, попав вначале в Киево-Печерский монастырь, а потом, после самовольного расстрижения, к украинским князьям Константину Острожскому и Адаму Вишневецкому. У Вишневецкого Отрепьев и стал распространять легенду о себе как чудесно спасшемся царевиче Дмитрии.Желая опереться на провинциальное дворянство, он конфисковал средства у монастырей, реорганизовал армию, сделал уступки крестьянам и холопам, южные районы России были освобождены от налогов на 10 лет.Дмитрий, якобы, однажды заметил, что «есть два способа царствовать, милосердием и щедростью или суровостью и казнями; я избрал первый способ; я дал Богу обет не проливать крови подданных и исполню его»Новый царь изменил состав Думы, введя в него в качестве постоянных членов представителей высшего духовенства, и отныне повелел Думе зваться «сенатом». Удивлял окружающих начитанностью и знаниями. Отлично умел обращаться с лошадьми, ездил на медвежью охоту, любил весёлую жизнь и развлечения, женщин. Его личный дворец был высок, но невелик по размеру и состоял из огромных сеней, уставленных шкафами с серебряной посудой и четырёх комнат, полы в которых были покрыты персидскими коврами, потолки покрыты резьбой, а печи украшены изразцами и серебряными решётками. Ещё одним нововведением была музыка, звучавшая во время обедов. Любил он устраивать праздники и пиры для придворных.
В отличие от прежних царей, он оставил преследование скоморохов, не запрещены были больше ни карты, ни шахматы, ни пляски, ни песни.Также не проявлял фанатизма в религиозных вопросах, предоставив свободу совести своим подданным, он объяснял это тем, что и католики, и протестанты, и православные верят в одного Бога — разница только в обрядах.