В одной из легенд, Шубин был молодым парнем, что-то, не поделившим то ли с управляющим шахтой, то ли с самим хозяином. Либо сказал что-то не то, либо с дочерью любовь крутить вздумал, но итог один – избили парня сильно и в шахту умирать бросили. А парень, которого звали Иван Шубин, просто так умирать не захотел. Почуяв, каким-то чудом, что в шахте произошел выброс «рудничного газа» метана, вызвал Иван искру, и взорвал себя вместе с шахтой. Разорил, значит, барина своего. Вот так отомстил тирану, а сам остался навсегда духом подземных выработок.
Есть еще версия, что Шубин – это не фамилия, а профессия. Были такие люди в шахте, которые проводили взрывные работы, углубляя горные выработки. Они спускались в шахту в шубе, вывернутой наизнанку, чтобы предохранить себя от ожогов. С динамитными шашками, которые и закладывались при взрывных работах.
Впрочем, взрывники есть и сейчас, правда их уже давно не называют шубиными. Изменилась техника безопасности, хотя до сих пор профессия шахтера остается в числе самых опасных. Но я хочу рассказать не об этом.
Так вот, работал на одной шахте шубин-взрывник. В обязанности шубиных входило (не у всех шахтовладельцев) выжигание рудничного газа. Что само по себе невероятно опасно.
Выжигать его можно было, только если газа немного, но особо жадные, не могли ждать, когда концентрация газа упадет до нужного уровня. Ведь шахта все это время простаивает. Вот и послали одного шубина выжечь газ, заранее зная, что человек не вернется…