Давным-давно жил-был лесник с маленькой дочкой. Жили они дружно, никогда не скучали. Но однажды весной пришла в ихВ одной из легенд, Шубин был молодым парнем, что-то, не поделившим то ли с управляющим шахтой, то ли с самим хозяином. Либо сказал что-то не то, либо с дочерью любовь крутить вздумал, но итог один – избили парня сильно и в шахту умирать бросили. А парень, которого звали Иван Шубин, просто так умирать не захотел. Почуяв, каким-то чудом, что в шахте произошел выброс «рудничного газа» метана, вызвал Иван искру, и взорвал себя вместе с шахтой. Разорил, значит, барина своего. Вот так отомстил тирану, а сам остался навсегда духом подземных выработок.
Есть еще версия, что Шубин – это не фамилия, а профессия. Были такие люди в шахте, которые проводили взрывные работы, углубляя горные выработки. Они спускались в шахту в шубе, вывернутой наизнанку, чтобы предохранить себя от ожогов. С динамитными шашками, которые и закладывались при взрывных работах.
Впрочем, взрывники есть и сейчас, правда их уже давно не называют шубиными. Изменилась техника безопасности, хотя до сих пор профессия шахтера остается в числе самых опасных. Но я хочу рассказать не об этом.
Так вот, работал на одной шахте шубин-взрывник. В обязанности шубиных входило (не у всех шахтовладельцев) выжигание рудничного газа. Что само по себе невероятно опасно.
Выжигать его можно было, только если газа немного, но особо жадные, не могли ждать, когда концентрация газа упадет до нужного уровня. Ведь шахта все это время простаивает. Вот и послали одного шубина выжечь газ, заранее зная, что человек не вернется… дом беда. На ту пору у лесника много работы было. С утра до позднего вечера пропадал он в лесу. Весеннее тепло обманчивое. Солнце пригреет — жарко, а разденешься — тут холодом и прихватит.
Простудился лесник и расхворался не на шутку. В жару мечется, кашлем заходится. Маленькая дочка с ног сбилась, за отцом ухаживая, а болезнь не отпускает, и совета спросить не у кого. До ближайшего села дня три идти, а по весенней хляби и за неделю не доберешься. Села девочка на крылечко, пригорюнилась. А на плетне ворон сидел. Посмотрел на нее и спрашивает:
— Из-за чего плачешь?
Поведала ему девчоночка о своем горе, задумался ворон и говорит:
— Хорошему человеку надо помочь. Есть лекарство для твоего отца. В самой чаще дремучего леса живет старуха-вековуха. Есть у нее колодец с водицей — не простой, целебной. Только добраться до нее не просто. Хитра старуха, дорожки умело запутывает.
Страшно идти в чащобу, а делать нечего. Отправилась лесникова дочка за целебной водицей. Дошла до развилки: одна дорожка прямая, чистая, а другая бурьяном да колючками поросла. Подумала, подумала девочка и выбрала тропку, что похуже. Коли вековуха свой дом прячет, то вряд ли к нему прямая тропка приведет. Долго ли, коротко ли шла маленькая путница, руки о колючки изодрала, ноги о коряги сбила, а все же добралась до избушки. Постучала в дверь, выглянула ведьма: лицо сморчком, нос крючком. П