1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, разделяющие части сложного бессоюзного предложения?
В этой бездонной лазури
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури, (3)
Реяли звёздные сны.
2. На месте каких цифр в предложении должны стоять знаки препинания, разделяющие части сложного бессоюзного предложения?
Доцветали разноцветные махровые гвоздики, (1) а также левкой — наполовину в цветах, (2) а наполовину в тонких зелёных стручьях, пахнувших капустой; (3) розовые кусты ещё давали — в третий раз за это лето — бутоны и розы, (4) но уже измельчавшие, редкие, точно выродившиеся. (Купр.)
3. Укажите вариант ответа, где правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должно стоять двоеточие, разделяющее части сложного бессоюзного предложения.
У меня сегодня много дела: (1)
Надо память до конца убить, (2)
Надо, чтоб душа окаменела, (3)
Надо снова научиться жить.
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должна стоять точка с запятой, разделяющая части сложного бессоюзного предложения?
Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь по реке на две стороны, (1) опять запылала по земле и деревьям зелень, (2) пролились первые дожди; (3) прилетели стрижи и ласточки и любовно к жизни заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки. (Расп.)
5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Надо бы маму предупредить: Петя здесь. (Ч.)
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
6. Объясните постановку двоеточия в данном предложении.
Войдёшь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушёного липового цвета, который с июня лежит на окнах... (Бун.)
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.