Слишком неоднозначная фраза. Есть в ней что-то с налетом доброго сожаления, даже горечи. Мол, невольник чести — жаль, мне тебя. Всегда и везде ответственен за свои слова и поступки. Нет пути назад, нет недосказанности, нет лавирования, нет поиска «сдержек и противовесов», нет сиюминутной слабости, так простительной любому другому. Тяжелая и не для всех посильная ноша быть, а не казаться невольником чести. Невольник чести — крест, который надо нести всю жизнь.
В этой фразе есть что-то негативное, причем исходит оно от автора — человека, придумавшего эту фразу для описания неизвестного ему, непонятного. Невольник — раб?, узник?, осужденный? приговоренный к неволе?
Просится даже — заложник чести.
Немного уйду в сторону от того, что я написал выше.
Честь и честный имеют один корень. Можно ли предположить, отталкиваясь от этого, что человек слишком честный, чтобы быть свободным от своего собственного слова. Напрашивается цитата «Честь — моя, моя лишь честь», обращенная, видимо, в роковой час, к тем, кто пытается склонить на другой путь. Путь более мягкий и от того, более человечный.
Как пример. Когда Гефест, предлагает закованному Прометею отказаться от своих слов и согласить, что, мол, ..«хотел, власти, поклонения — всяк тебя поймет». На что, получил ответ невольника чести «Я хотел помочь людям, это же так просто, неужели вы этого не понимаете. Я хотел помочь людям — И Я ПОМОГ ИМ»!!!!!!!!!!