Текст ниже.
1. Выписать грамматическую основу 11 предложения.
2. Среди предложений 11-16 найдите предложение с обобщающим словом и однородными членами.
3. В предложениях 1-5 найди слово с чередованием гласных.
4. Среди предложений 5-10 найди односоставное безличное предложение.
5. Среди предложений 1-6 найдите сложносочиненное предложение.
6. Выпишите из 1 предложения слово в котором букв больше чем звуков.
7. Из предложений 2-6 выписать причастие и разобрать по составу
1.Сколько сосновых изб срублено было на Руси!
2.Веками стучали топоры плотников, ставящих избы.
3.Да и сейчас вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки.
4.В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале – проще возводить жильё из дерева.
5.Тепло в нём, сухо, чисто.
6.Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников.
7.Ты никогда не интересовался, как построена русская изба?
8.Наложены брёвна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая.
9.Любопытное сооружение!
10.Концы брёвен соединены « в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетённых рук.
11.В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы.
12.Они тоже укрепляют стену.
13.Строят избу из могучих сосновых брёвен.
14.Но избы не выглядят мрачными и тяжёлыми; они стройны, легки, веселы.
15.Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики.
16.Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с другою соперничают в изяществе и богатстве наряда.