Помогите сократить пожалуйста Идеология европейского Просвещения Восемнадцатый век в...

0 голосов
50 просмотров

Помогите сократить пожалуйста

Идеология европейского Просвещения

Восемнадцатый век в Европе - завершающий этап длительного перехода от феодализма к капитализму. Происходит гигантская ломка всех общественных устоев, идет борьба за освобождение от религиозно-феодального миросозерцания, образуются первые политические партии, появляется периодическая печать. Но социальное и идейное развитие стран Европы совершается неравномерно. В то время как в Италии и Германии сохраняется феодальная раздробленность, мешающая капиталистическому развитию, в Англии совершается промышленный переворот, превративший ее в первую державу Европы. Во Франции - это период созревания революционной ситуация и свершения Великой французской революции (1789-1793), в идейной подготовке которой трудно переоценить роль широкого антифеодального движения, получившего наименование Просвещения. Оно имеет отношение практически ко всем европейским странам. Разум и просвещение превратились в основные лозунги эпохи. Даже Абсолютизм, уступая духу времени, становится ʼʼпросвещеннымʼʼ. В Австрии, Пруссии, России монархи используют идеи Просвещения для укрепления централизованной системы управления.
При этом идеалы Просвещения в целом отвечали интересам иных социальных сил: новый, рвущийся к власти класс буржуазии провозгласил через своих идеологов-просветителей культ Разума и Природы. Просветители были убеждены в том, что развитие Разума, и прежде всего - прогресс науки и просвещение народа могут изменить общественную жизнь в соответствии с законами Природы.
Так, культура Франции не могла быть однородной. Здесь складываются два базовых направления. Одно имеет своим основанием придворные круги, выражает его идеалы и настроения и доминирует в первые десятилетия века (ʼʼрегентствоʼʼ и ʼʼстиль Людовика XVʼʼ). Это культура рококо. Другое направление формируется исподволь, вызревает в ту же эпоху, достигая зрелости в 40-е годы, но отстаивает смысложизненные ценности третьего сословия. Это линия буржуазной оппозиции абсолютизму, линия буржуазного просветительства. Оно достигает вершинных проявлений в философских и литературных трудах энциклопедистов и художников, разделявших их принципы.
Идеология Просвещения, зародившись в Англии в XVII в., получила в дальнейшем распространение практически во всех европейских странах.
Особую роль она сыграла во Франции, став здесь идейной базой назревавшей революции. В этом было главное отличие французских просветителей от их более консервативных английских предшественников, озабоченных закреплением завоеваний буржуазной революции, и от немецких собратьев, вынужденных долгое время - в силу особенностей исторического развития страны - лишь теоретически, философски анализировать опыт просветительского движения.

Термин ʼʼПросвещениеʼʼ впервые был использован Вольтером (1694-1778) и И.Г. Гердером (1744-1803). Постановкой вольтеровской трагедии ʼʼЭдипʼʼ (1718) и выходом в свет ʼʼПерсидских писемʼʼ(1721) Ш. Монтескье ( 1689-1755), можно датировать начало французского Просвещения. Поскольку просветители полагали, что причины общественного неблагополучия - в невежестве людей, в заблуждениях рассудка, постольку они ставят целью пропаганду знаний, в т.ч. естественнонаучных. ʼʼПрирода так разнообразна и так богата͵ - говорил Д' Аламбер, - что даже
простая совокупность хорошо подобранных фактов чудодейственным образом расширяет наши познания».

Способствуя распространению научных знаний, совершенствованию системы образования, энциклопедисты повернули общественный интерес в сторону естествознания, а последнее сориентировали на обслуживание материальных интересов, подчинили общественной пользе.
Просветители видели в католической церкви оплот всех реакционных сил, защитницу устоев старого режима, главное препятствие для развития цивилизации.
Между тем научный прогресс продолжал восходящую линию развития. Теперь, наряду с дальнейшей разработкой крайне популярных в XVII в. математики и механики, усиленно развиваются новые отрасли физики - учение о теплоте, электричестве, магнетизме. Широко разворачиваются химические исследования. Прогрессируют биологические науки - анатомия, физиология, эмбриология.
Противоречивый, переходный XVIII в. показывает нам сложное взаимодействие феодально-абсолютистской и буржуазной культур в политике, морали, теориях общественного развития.


История (134 баллов) | 50 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Идеология европейского Просвещения 

В восемнадцатом веке в Европе происходит ломка общественных устоев, борьба за освобождение от религиозно-феодального миросозерцания, образуются первые политические партии, появляется периодическая печать. Социальное и идейное развитие стран Европы совершается неравномерно. В Италии и Германии сохраняется феодальная раздробленность, в Англии совершается промышленный переворот. Во Франции - это период созревания революционной ситуация и свершения Великой французской революции (1789-1793.
Идеалы Просвещения отвечали интересам буржуазии. Просветители были убеждены в том, что прогресс науки и просвещение народа могут изменить общественную жизнь.
В культуре Франции складываются два направления. Это культура рококо и культура просветительства.
Идеология Просвещения получила в распространение во всех европейских странах.
Особую роль она сыграла во Франции, став идейной базой революции.

Термин ʼʼПросвещениеʼʼ впервые был использован Вольтером (1694-1778) и И.Г. Гердером (1744-1803). Постановкой вольтеровской трагедии ʼʼЭдипʼʼ (1718) и выходом в свет ʼʼПерсидских писемʼʼ(1721) Ш. Монтескье ( 1689-1755), можно датировать начало французского Просвещения.
Просветители полагали, что причины общественного неблагополучия - в невежестве людей.
Энциклопедисты повернули общественный интерес в сторону естествознания.
Просветители видели в католической церкви главное препятствие для развития цивилизации.
Развиваются новые отрасли физики - учение о теплоте, электричестве, магнетизме. Широко разворачиваются химические исследования. Прогрессируют биологические науки - анатомия, физиология, эмбриология.
XVIII в. показывает нам сложное взаимодействие феодально-абсолютистской и буржуазной культур в политике, морали, теориях общественного развития.
(329k баллов)