Задание № 1. Прочитайте текст и выполните задания.
С давних времён людям, говорящим на разных языках, приходилось общаться друг с другом. Собеседники могут говорить каждый на своём родном языке и частично понимать друг друга, если языки похожи. В славянских странах русский язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский.
Часто бывает так, что двум собеседникам помогает понять друг друга третий — переводчик. Но, во-первых, на перевод уходит лишнее время, во-вторых, он не всегда возможен. Нередко собеседники переходят на третий язык, не родной для них обоих. В современном мире это может быть абсолютно «ничей» язык эсперанто или латынь, но чаще говорят на языке, который для кого-то в мире родной. Обычно этот язык обладает большим авторитетом, чем родные языки собеседников. Им может быть просто какой-нибудь распространённый язык. В современном мире языком международного общения нередко выступает английский язык.
(По материалам энциклопедии «Русский язык»)
1.Выпишите из текста имена собственные.
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного