Срочно!
В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке находится чёрная шапчонка. Эта быстрая птица – садовая синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред всегда наносят садам жуки. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, а другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его, а внутри червяк. Вот таких вредителей и ловит синичка. Увидит зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. Клюв у маленькой синицы тонок. Он в любую щёлку пролезет. Понаблюдайте за ней. Много разных жучков съедает синица за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. Как люди называют синицу? Сторож наших садов. Спасибо птичке за заботу о наших деревьях!
2. Задания по тексту.
1.Найдите в тексте побудительное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём все члены предложения. Надпишите, чем они выражены.
2.Найдите в тексте восклицательное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нем дополнения и определения.
3.Подчеркните грамматическую основу в предложении: Клюв у маленькой синицы тонок. Чем выражены главные члены? Напишите, словами каких частей речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?
4.Разберите по членам предложение: Большой вред всегда наносят садам жуки.
5.Выпишите все словосочетания из предложения: В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка.
6. Выполните фонетический разбор слова возьмешь.
7. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной в корне, два слова с парной согласной в корне. Орфограммы в словах обозначьте, подберите проверочные слова