Американские универмаги запускают контратаку. Поскольку потребители требуют лучшей ценности и более интересного и стимулирующего опыта во время покупок, универмаги сталкиваются с четким выбором: адаптироваться или умереть. «Меня беспокоит то, что они станут торговыми музеями», - говорит Бритт Бремер, председатель исследовательской группы Америки. «Суть в том, что они должны признать, что у них проблемы, и выяснить, каким образом изобретать себя. Это может помочь объяснить, почему в четыре раза больше домашних хозяйств посещают дисконтные магазины в качестве универмагов. Универмаги сталкиваются с конкуренцией со стороны специализированных ритейлеров и дискаунтеров, таких как стенный стенд и цель. Их устойчивая потеря доли на рынке может быть отчасти потому, что концепция родилась в другую эпоху, когда для семей была поездка в магазины, объединившиеся в магазины с развлечениями. Что нужно, говорят эксперты по розничной торговле, - это новый подход. Типичный пример этого подхода работает в Selfridges. Эта британская группа переделала себя из спящего универмага 1970-х годов в розничную торговлю, пригодную для 21-го века, говорит Венди Либманн, президент стратегической розничной сети WSL. Одно из главных изменений заключается в том, что арендаторы арендуют больше площади, что иногда называют бизнес-моделью витрины: вендоры проектируют свои собственные стенды и поощряются к творчеству. Модель Selfridges, говорит Питер Уильямс (Peter Williams), генеральный директор Selfridges, рассказывает о создании нового, интересного и отличного опыта, когда речь идет не только о продукте. Он говорит, что проблема с универмагами в США заключается в том, что все они выглядят одинаково. Арнольд Андерсон (Arnold Anderson), консультант по вопросам управления, считает, что Selfridges может стать прототипом неудачных американских универмагов. «Это привело к волнению и новизне, и это действительно соблазняет клиентов, развивая правильные товары в правильных количествах в нужное время. Федерирование, владеющее Macy's и Bloomingdale, похоже, движется в правильном направлении. Сорок два магазина модернизируются с последними компонентами стратегии его переосмысления, включая улучшенные комнаты для подгонки, удобные устройства для проверки цен, удобные зоны отдыха, компьютерные киоски и тележки для покупок. Задача отдела магазина заключается в том, как развиваться в секторе, который, по сути, не растет. Но если они приспособились, многие отраслевые наблюдатели считают, что они выживут. «Универмаг не мертв, он будет жить», - сказал Роберт Тамилиа, профессор маркетинга в провинции Квебек. Но это будет не то же самое животное, какое было раньше.