Помогите решить с объяснениями
Главное: "занимаем" у уменьшаемого 1 и предсталяем ее в виде дроби с нужным знаменателем. 2 9 2 7 а) 8 - 5--- = 7--- - 5--- = 2--- 9 9 9 9 1 10 8 3 5 б) 11--- - 8--- = 10--- - 9--- = 1--- 7 7 7 7 7 7 11 22 11 11 в) 8---- - 3---- = 7---- - 3---- = 4---- 15 15 15 15 15 2 19 17 4 13 г) 12---- - 9---- = 11---- - 10---- = 1--- 15 15 15 15 15 6 7 31 7 24 д) 9--- - 5--- = 8---- - 5--- = 3---- 25 25 25 25 25
Операции по сложению и вычитанию с дробями мы можем использовать только тогда, когда эти дроби имеют общие знаменатели. Все задания однотипные, поэтому подробные объяснения только в первом задании. Все остальные - по аналогии. \frac{2}{9} " alt="А. 8-5 [tex] \frac{2}{9} " align="absmiddle" class="latex-formula">. Приведем дроби к общему знаменателю. Переводим число 8 в неправильную дробь, со знаменателем равным 9. 8= Смешанную дробь переведем в неправильную дробь. 5 \frac{2}{9} " alt=" \frac{2}{9} " align="absmiddle" class="latex-formula"> = . Итого: Ответ можно оставить таким. Или же можно перевести в неправильную дробь [ \frac{25}{9}=2 \frac{7}{9} ] , либо (конкретно в данном случае) в степенную. [ ]. Ответ: . Б В данном случае, обе дроби смешанные, и в дробной части имеют общий знаменатель. Но числитель первой дроби меньше числителя второй дроби. Для того, чтобы произвести вычитание, нужно перевести число 2 из целой части в дробную, для этого Теперь . Ответ: . В. Ответ: Г. Ответ: . Д. Ответ:
Вот блин, почему так разметку расфигачило? Модеры, исправьте.