5. Какие из данных фразеологизмов родом из речи людей разных
профессий: охотников, ремесленников и т.д.? Составьте с ними
предложения.
Хождение по мукам, шагу некуда ступить, разделать под орех, как снег на
голову, бросить якорь, рыльце в пушку, рукой подать, манна небесная, сматывать
удочки, при царе Горохе, вилять хвостом, поставить в тупик, метать громы и
молнии.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
6. Образуйте бессуффиксным способом (при помощи нулевого
суффикса) имена существительные и распределите их по склонениям.
Синий, выходить, высокий, зелёный, звать, взлететь, тихий, мелкий, бежать,
вывозить.
МОРФОЛОГИЯ
7. Выпишите только имена числительные. Вспомните названия сказок,
в которых содержатся числа.
Тройной, вдесятером, три, четвёртый, пятёрка, семилетка, шестиклассник,
восьмилетний, сотня, тысяча, сто пятьдесят, двадцатый, ноль, двойственный.
8. Распределите слова в семь групп по особенностям склонения.
Проверьте себя: в каждой группе по два слова.
Земля, пламя, ночь, столовая, щи, конь, пони, дерево, шоссе, обои, мороженое,
стремя, матрёшка, дичь.