Лесной омут Серая бабоч..ка св..лилась в омут на спину треугольником. Она бе..прерывно шев..лила но..ками. Все дв..жения маленькой бабоч..ки по всему омуту ра..ходились частыми кругами с мелкой в..лной. Под бабочкой спокойно плавали головастики, завёртывали свои петли на воде жучки, а щурёнок у камня в тени стал палочкой. Эта мелкая в..лна от б..ющейся бабочки в тихом омуте в..збуждала всеобщее внимание. Дикая см..родина свесила к самой воде крупные зелёные ягоды, и отцветшая мать-и-мачеха р..сой и в..дой осв..жала свои листы, и зелёный молодой хмель в..юном поднимался на высокую ель. Глядя на бабочку, я вспомнил, что и мне не раз приходилось лежать на сп..не и в отчаянии бит..ся за свободу руками и ногами. Вспомнил и ударил по омуту камнем. Я поднял в омуте т..кую в..лну,(1) что она подняла бабочку,(2) выправила её и помогла поднят..ся ей на воздух. Так св..я б..да учит понимать и ч..жую. (М. Пришвин) 1 Определите и запишите тему текста. _______________________________________________________________________________________ 2 Подчеркните одной чертой предложение, в котором выражена главная мысль текста. 3 Вставьте пропущенные буквы. Над вставленной буквой напишите номер орфограммы. Используйте фОрзац учебника. Если можете помогите
Помогите пожайлуста
Бабочька ,свилилась,беспрерывно,шевилила,носками,движения,бабочьки ,расходились,волной,волна ,боющейся,возбуждала,смородина,рисой,водой,освежала,воюном,спине ,биться,такую,волну,подняться, своя, беда,чужую