"Белый пудель":
1. Впереди обыкновенно бежал, /свесив набок длинный розовый язык/ (Д.о.), белый пудель Арто, остриженный наподобие льва.
2. У перекрестков он останавливался и, /махая хвостом/ (Д.о.), вопросительно оглядывался назад.
3. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, /весело болтая мохнатыми ушами/ (Д.о.), кидался галопом вперед.
4. /Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни/(Д.о.), он стал наконец видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное.
5. Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, /извиваясь в тени столетних маслин/(Д.о.).
"Гуттаперчевый мальчик":
6. В полдень слегка морозило; солнце, /ослепительно сверкая по снегу и заставляя всех щуриться/ (Д.о.), прибавляло к веселости и пестроте уличного петербургского населения, праздновавшего пятый день масленицы.
7. Публика, /выходившая после утреннего представления/(Д.о.), едва могла пробираться в толпе, валившей с Царицына Луга, где были балаганы.
8. Так или почти так рассуждал режиссер цирка, /провожая глазами публику/(Д.о.), теснившуюся у выхода.
9. Там только горел теперь газ,/ освещая кирпичные стены/(Д.о.), наскоро забеленные известью.
10. /Размышляя таким образом/(Д.о.), швейцар все еще как бы не решался, пока не удалось ему случайно купить за очень дешевую цену самовара на Апраксином дворе.
"Максимка":
11. Только могучие светло-синие волны, /сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую/(Д.о.), плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.
12. Полусонные, заспанные офицеры, /надевая на ходу кители/(Д.о.), поднимались по трапу на палубу
13. Не прошло и семи минут, как почти все паруса, за исключением двух – трех, были убраны, «Забияка» лежал в дрейфе, /недвижно покачиваясь среди океана/(Д.о.), и баркас с шестнадцатью гребцами и офицером у руля спущен был на воду.
14. И с омраченным грустью лицом он снял шапку и медленно перекрестился, /точно безмолвно моля бога/(Д.о.), чтобы он сохранил его от ужасной смерти где-нибудь в океане.
15. Мальчика тотчас же отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, /вливая в рот ему по несколько капель коньяку/(Д.о.).