Ситуация 5. Трёхлетняя Алла, держа в руках ветку тополя с зелёными листочками, бьёт ею по...

0 голосов
42 просмотров

Ситуация 5.
Трёхлетняя Алла, держа в руках ветку тополя с зелёными листочками, бьёт ею по скамейке. Листочки отрываются и падают на землю. Довольная, девочка хохочет:

– Ха-ха, полетели, ещё полетели…

– Перестань стучать! – приказывает мать, стоящая рядом и увлечённо разговаривающая с соседкой.

Алла на время останавливается. Потом отходит от матери и начинает бить веткой о второй край скамейки до тех пор, пока на ветке не остаётся ни одного листочка. Затем девочка отрывает новую ветку и начинает опять истребление листков. Мать подходит к дочери и говорит:

– Алла, дай веточку, я тебе расскажу что-то интересное…

Девочка отдаёт ветку и просит:

– Рассказывай, рассказывай…

– Видишь, у листочков, как у тебя и у меня на руках, видны жилочки. По ним течёт «листочкина кровь». А вот этой ножкой листок прикрепляется к ветке. Ты бьёшь его по ножке, она ломается, и листку больно.

Девочка берёт из рук матери ветку, гладит на ней листочки, затем осторожно кладёт ветку на скамейку и говорит:

– Не плачьте, я больше не буду вас бить!

1. Почему рассказ матери оказался более действенным, чем приказание?

2. Какие чувства у девочки вызвал этот рассказ?


Психология (83 баллов) | 42 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Потому , что нужно если бы она приказала девочке, то она бы не знала и все ровно била бы ветку о скамейку когда мамы не было бы рядом.
Этот рассказ вызвал жалость и понимание.

(114 баллов)