Сочинение ** тему ревизор ** сцене и в кино

0 голосов
198 просмотров

Сочинение на тему ревизор на сцене и в кино


Литература (16 баллов) | 198 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

"Ревизор" на сцене 

Если вы не помните, когда комедия «Ревизор» вышла в свет, или вроде как помните, 
но сейчас забыли, или если вы вообще считаете, что этим не стоит загружать свою голову, то могунапомнить (или сообщить) вам, что Гоголь начал читать свое творениев январе 1836 года. Да, в те времена писатели не носили напрямик тексты своих рукописей издателям, а сначала читали их своим друзьям, на вечерах в домах известных литераторов. 
Так вот. Гоголь читал «Ревизора» на вечере у Василия Андреевича Жуковского. 
По воспоминаниям современников, читал он великолепно. Спокойно, просто. 
Он сам как бы разыгрывал всю пьесу. И при этом ни разу не смеялся сам. 
И только когда слушатели не могли удержаться от смеха, он лукаво усмехался. 
Можно полагать, что это было самое яркое и самое верное исполнение «Ревизора» , потому что оно было авторским. Все прочие постановки были попытками понять Гоголя, приблизиться к нему. И никому, наверное, это не удалось в полной мере. 
А началось все тогда, еще при жизни писателя. 
Премьера .
Кстати, одним из лучших исполнителей роли Хлестакова за всю историю постановки спектакля был Михаил Чехов. Его игра была блистательной, он умел так увлечь зал, 
что зрители чувствовали и переживали вместе с ним. «Хлестаков у Чехова не только щёголь, ветреник, позёр, дамский угодник, любитель сладкой жизни, он ещё человек-ветошка, лицо жалкое и зависимое, полунищий, бесправный чиновник на последней ступеньке государственной лестницы. 
С тех пор было еще много разных постановок спектакля. И в последние годы его 
ставят не менее активно, чем раньше. Но постоянно возникает ощущение, что 
сегодня мы ходим не на «Ревизора» . И нет у нас желания услышать Гоголя. 
А интересно нам, что же с Гоголем сделал тот или иной режиссёр. А дальше… 
Мы с упоением критикуем и обсуждаем, насколько непристойна была та или иная постановка, и вновь и вновь задаем себе один и тот же вопрос: на что имеет право режиссёр, который берется за классику? Однозначного ответа здесь нет и быть не может. А значит, мы и дальше будем ходить и смотреть. Благо, что выбор велик.

(33 баллов)