СРОЧНА напишите сочинение по картине П. Кипарисов "Иванов слушет песню"

0 голосов
417 просмотров

СРОЧНА напишите сочинение по картине П. Кипарисов "Иванов слушет песню"


image

Другие предметы (23 баллов) | 417 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Здесь мы находим произведения зрелой реалистичной живописи чувашской школы.
Один из ее ярчайших представителей – Петр Гаврилович Кипарисов (1928–1987) - художник-педагог, вдохновенно воспевавший Чувашский край, его историю и современность. 
Так, дипломную работу «К.В. Иванов слушает песню» (1957) художник посвятил родному чувашскому народу. Картина стала событием в истории послевоенного института и удостоилась высокой чести – ее поместили в Музей академии художеств СССР. 
В 1957 году полотно представили на художественной выставке Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве. О картине как о зрелом и значительном произведении живописи говорили видные мастера искусства. Она считается наиболее ярким воплощением образа великого чувашского поэта К. Иванова в национальной живописи.
Тонкий художественный вкус автора проявился во всем: и в камерных размерах полотна, и в масштабных соотношениях человеческих фигур к пространству, и в цветовом строе. Мастерски, с соблюдением высоких требований академической школы, решена композиция в интерьере, включающая десять персонажей – людей разных возрастов, неповторимых характеров и образов, а также предметы быта, домашнюю утварь.
Великолепно введено в картину боковое освещение, ненавязчиво акцентирующее наше внимание на фигурах двух поющих девушек и пареньке-музыканте с дудочкой. Подобным приемом автор выделил зрительный центр полотна. 
Проникающий из окна свет не оставил без внимания ни один персонаж картины. Он объединил героев, сделал всех участниками незабываемого прикосновения к чувашским песням, в которых звучит боль и радость простого народа, говорится о его тяжкой судьбе и светлых надеждах на будущее.
Стоит, отметить, что 1960-1980-е годы – новый период в чувашском изобразительном искусстве, отмеченный расцветом национальных живописных школ, каждая из которых имела свою самобытную основу.

(40 баллов)