Социальный конфликт проходит через три стадии: предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную. По названию стадий, думаю, у вас сложилось представление, о каждой из них, но всё-таки давайте разберём эти стадии на конкретном примере.
Представим некое предприятие, где трудятся люди, но сложилась ситуация, при которой бизнес может обанкротиться. Значит, есть перспектива, что могут уволить любого работника этого предприятия, а руководство должно принять решение, кого уволить. Когда откладывать уже нет возможности, руководство составляет список, кого уволить в первую очередь. Со стороны кандидатов поступают жалобы с просьбой объяснить, почему именно их добавили в список, люди стали обращаться в суд, а также в комиссию по трудовым спорам. Хотя разрешение социального конфликта было долгим, предприятие работало, как раньше, но с меньшим количеством работников.
Предконфликтная стадия — период, когда начинают накапливаться противоречия (в этом случае вызванные необходимостью уволить часть работников предприятия).
Конфликтная стадия — сам конфликт, то есть совокупность определённых действий (администрация вывела список кандидатов на увольнение, оговорены условия увольнения).
На послеконфликтной происходит окончательное устранение противоречий между сторонами (сотрудники уволены, бизнес идёт своим ходом, анализ случившегося, чтобы не допускать в будущем таких ошибок)