1-Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребёнка удобным для себя.2-Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. 3-Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. 4-Детей нет, есть люди. 5-Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить. 6-Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. 7-Ребёнок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. 8-Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери. 9-Уважайте чистое, ясное, непорочное святое детство!