1.Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.
1) Мы предпочитаем для отдыха ПЕСЧАНЫЕ пляжи.
2) ПРАЗДНИЧНОЕ настроение вдруг сменилось грустью и отчаянием.
3) На прогулку Петя ОДЕЛ тёплые сапоги.
4) Иностранных туристов ожидал СЫТНЫЙ обед.
2.Укажите пример с грамматической ошибкой.
1) более приятный
2) несколько полотенец
3) именитые профессоры
4) пятьюстами сотрудниками
3.Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная
в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к..снулся
п..лисадник
разж..гать
напр..жённый
4. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.
Слитное и раздельное написание НЕ
со словами различных частей речи
Слитно Раздельно
1. ему (не)здоровилось 3. (не)верящий в чудо
2. (не)истовый лай 4. (не)большая комната
5.Запишите в ответе все цифры, на месте которых пишется НН, не разделяя
их запятыми.
Масля(1)ые краски, приобретё(2)ые в магазине, были красиво
упакова(3)ы и отличались особе(4)ым запахом.
6.Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от
спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
постро..н
завис..мый
встрет..вшийся
услыш..в
7.В каком предложении неверно поставлено тире?
1) Наступление под Москвой – первая победа Советской армии в войне.
2) Курить – здоровью вредить.
3) Расстояние – не помеха для друзей.
4) Шестью семь – сорок два.
8.Запишите в ответе цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
За разговорами (1) я не заметил (2) на артистах искусно сшитых (3)
маскарадных костюмов (4) достойных похвалы.
9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении.
Вечерело ( ) и солнце окрасило всё в ярко-багряный цвет.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
запятая не нужна.
10. (1)С самого детства Антуан де Сент-Экзюпери мечтал стать
лётчиком. (2)<…> карьера военного пилота не прельщала его, поэтому он
поступил в гражданское лётное училище.
(3)А когда в 1933 году в Германии к власти пришли фашисты,
Экзюпери одним из первых понял опасность этих людей для всего
человечества. (4)Фашизм необходимо было уничтожить ради жизни на
земле. (5)Так, Экзюпери совершил множество боевых вылетов, несколько
раз был сильно ранен. (6)Был момент, когда по состоянию здоровья врачи
запретили ему летать. (7)Но лётчик настоял на своём, пройдя
бесконечные медицинские комиссии. (8)Его упорство победило, и ему
разрешено было вернуться в строй.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите
их номера в ответе, не разделяя их запятыми.
1) Антуан де Сент-Экзюпери учился в военном лётном училище.
2) Экзюпери сразу понял, какую опасность для всего человечества
представляет фашизм.
3) В результате Экзюпери становится военным лётчиком.
4) Врачи так и не разрешили летать Антуану де Сент-Экзюпери.
5) Лётчик после ранений снова вернулся в строй.
11.Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в
предложении 2.
1) К тому же
2) В связи с этим
3) Например,
4) Однако
12. Замените слово «упорство» из предложения 8 синонимом (одним
словом). Напишите это слово.
13.Укажите неверное утверждение.
1) Текст официально-деловой.
2) Предложение 4 уточняет содержание предложения 3.
3) В предложениях 5–8 использовано повествование.
4) Предложение 7 связано с предыдущим с помощью союза
14 . Какое средство речевой выразительности использовано в предложении 7?
1) олицетворение
2) сравнение
3) фразеологизм
4) метафора
15. Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью
СОГЛАСОВАНИЕ.
16. Замените словосочетание «лётное училище» из предложения 2,
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
17. Какое слово (сочетание слов) является грамматической основой в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) Антуан де Сент-Экзюпери мечтал (предложение 1)
2) не прельщала его (предложение 2)
3) необходимо было уничтожить (предложение 4)
4) Экзюпери совершил (предложение 5)
18. Прочитайте характеристики предложения 4:
– повествовательное,
– невосклицательное,
– простое,
– односоставное,
– неопределённо-личное.
Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите
в ответе эту характеристику правильно.